«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 59%


         Да, армия была чрезмерно велика, содержать её в новых условиях не представлялось возможным. Да, резкое сокращение военных расходов было неизбежно. Да, окончание холодной войны делало ненужными многие потребности прошлого, ознаменованного вооружённым противостоянием всему остальному миру. Сокращение было закономерно и необходимо. Но есть огромная разница между сокращением и разрушением. Столь огромная, что никто до сих пор не переходил эту грань. Чем же объяснить это саморазрушительное безумие? Только одним: в Кремле считали, что России больше не нужна никакая оборонительная система вообще. Ещё одно проявление теории "империи зла", согласно которой с его уничтожением остаётся одна "империя добра" - миролюбивая Америка.
         Чтобы вышесказанное не показалось голословным, имеет смысл повнимательнее изучить то, что произошло в области стратегических ядерных вооружений, к тому же - как пишет Джордж Кеннан - в самый разгар ратификации договора СНВ-2 в Думе. Напомним, что во времена Горбачёва и Буша Россия и Америка договорились о частичном сбалансированном ядерном разоружении. Но, как известно, Борис Ельцин терпеть не мог Горбачёва. И, быть может с целью затмить его заслуги в области разоружения, он пошёл на сокращение, в сто раз превышавшее предыдущие договорённости. В то же время Америка продолжала придерживаться подписанных соглашений. В результате этого "однобокого" разоружения все сказки о "ядерном чемоданчике", так возбуждающем западных корреспондентов, полагающих, что они вызовут дрожь запоздалого ужаса у своих читателей, лишились какой бы то ни было основы. Просто болтовня, пускание пыли в глаза общественному мнению. В том числе и российскому, всё ещё верящему, что их президент может этим чемоданчиком кого-то напугать.
         На самом деле российский стратегический ядерный потенциал практически сведён к нулю. Достаточно иметь хотя бы поверхностное представление о стратегии "ядерного сдерживания", чтобы понять, что она действует только в условиях реальной угрозы и только тогда, когда никто из противников не в состоянии избежать ответного удара. При отсутствии одного из этих условий стратегия сдерживания не только прекращает действовать, но её компоненты становятся источниками смертельной угрозы, так как наиболее сильный соперник может испытать соблазн применить ядерное оружие. А более слабый, в свою очередь, может решиться прибегнуть к нему, чтобы помешать другому войти в ещё большую силу. Сегодня, к счастью, мы живём в совсем ином мире. И разумеется, никто в Америке не предполагает использовать ядерное оружие против России. Но неплохо было бы признать, что ядерный паритет нарушен. Сейчас это ничего не значит. В будущем это обстоятельство может сыграть совершенно непредсказуемую роль.
         К тому же ядерное оружие никуда не делось и представляет опасность уже сегодня, прежде всего для России. Для остальных стран, для нас, они несут угрозу типа Чернобыля, как источники потенциальных экологических катастроф, а не как наступательное оружие. Это не я говорю, так утверждает российский министр обороны, генерал Игорь Родионов: "Я боюсь, что вскоре Россия перейдёт порог, за которым ядерные ракеты и системы выйдут из-под контроля" 69. Согласно данным Комитета по экономической политике Думы 70, система предупреждения в случае нападения уже в 1996 году функционировала не полностью как в части космической разведки, так и наземной. Ни одна из наземных станций за последние пять лет не модернизировалась, хотя многие из них выработали гарантийный ресурс и явно устарели. Что же до воздушного компонента стратегической системы ядерного сдерживания (ССЯС), то она сведена к минимуму и её нынешняя эффективность "вызывает серьёзное беспокойство".

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100