«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 94%


         Итак, заряженная частица способна воспринимать информацию и оценивать ее; конструирует из данных, представляемых информационным полем, некую величину, расцениваемую ею, как "благо", и затем стремится вести себя так, чтобы этого блага было бы больше. Такие действия возможны при наличии у частицы способности к восприятию и предвидению, а также внутреннего стремления (или "желания"). Оптимизация предполагает, что частица заранее проигрывает ряд возможностей и выбирает в качестве установки к действию какую-либо одну, а то, что она вообще проделывает все это, указывает на обладание Волей к действию. Таким образом, в аппарат теории автоматически вплетаются такие категории, свойственные скорее психологии, чем физике, как информация (и восприятие), цель (и воля) и установка к действию (и предвидение). И вслед за этим должно произойти само действие. Осуществление намеченного (или "желаемого"), перевод его из возможного в действительное - есть волевой акт. Иными словами, частица движется сама, из собственных побуждений и с помощью собственных средств, но сообразуя свое перемещение с извне приходящей информацией. Она осуществляет тем самым "принцип самодвижения". Сущность физического действия состоит в выработке руководящей установки (на основе анализа и оценки внешней ситуации) и затем самостоятельной реализации действия волевым актом, или сущность физических сил есть "представляющая воля".
         Подобные взгляды развивались различными философами в метафизических системах. Из древних это - прежде всего Анаксогор, из современных (за последние три века) - Спиноза, Лейбниц и Фейербах. Вопросы о происхождении и сущности физических сил большое значение придавал Кант. Из философов прошлого века схожие суждения высказывали Шопенгауэр (воля, как метафизическая сущность, доступная непосредственному познанию), Гартман и Вл.Соловьев. Последний вполне определенно и отчетливо утверждал, что сущностью физической силы является "представляющая воля". (Соловьев В. "Философские начала цельного знания").
         Информационная теория электричества, таким образом, приводит к одушевлению физического царства. Ее концепции основаны на представлении, что "все - живое", что жизнь есть атрибут материи, пронизывающий всю ее толщу. ИТЭ с самого начала предполагает, что заряженные частицы (электроны, протоны и пр.) представляют собой сложнейшие образования, обладающие не только формой, структурой и специфичными внутренними процессами, но и способностью к восприятию информации, выработке решения и целенаправленному действию. Физика смыкается таким образом с психологией и возникает общая для обеих дисциплин проблема о взаимоотношении материи и сознания. Этой проблеме посвящены замечательные исследования Анри Бергсона (Бергсон А., "Материя и память". Соч., т.1. М., "Московский клуб", 1992). Исследуя самого себя, человек обнаруживает ключ к мирозданию. Это знали древние, утверждая, что "человек - мера всех вещей" и давая мудрый совет: "Познай самого себя"... Относительно "чудес" современные физические теории не дают нам критерия "того, чего не может быть". Обрести такой критерий можно, только проникнув в самую суть процесса взаимодействия. Однако при первых же попытках продвинуться по этому пути обнаруживается, сколь беден и убог язык физики для описания феномена взаимодействия и сколь удивителен и чудесен сам феномен. Это видно на примере ИТЭ. Можно предположить, что она явится прототипом для построения теорий всех других типов взаимодействия, которые в будущем объединятся в "единую информационную теорию" и дадут начало "эзотерической физике".
         Согласно информационной теории, сила - есть целенаправленный волевой акт, предваряемый анализом и оценкой извне приходящей информации, а мир физический - оживлен и одушевлен. И странно уже не то, что физические законы иногда нарушаются, а то, что они вообще существуют, что, обладая безграничными потенциями, элементарные частицы вещества не ведут себя свободно, а подчиняются определенным и простым законам. Проблема преобразуется и состоит теперь в том, чтобы обосновать необходимость законов в чудесном мире, а не появление чудес в мире закономерном.
          "ЧУДО СОХАГА" - родившийся в 1998 году в небольшой деревушке Шотура (провинция Сохаг, Египет) мальчик с 48 пальцами. В семье египетского крестьянина Махди Мухаммеда родился необыкновенный малыш, у которого пальцев не 20, как у нормального человека, а 48 - по 24 на руках и ногах! Хирурги, осмотревшие младенца, выяснили еще одну удивительную вещь - все пальчики (по 12 на каждую ладонь!) абсолютно нормальны, с положенными костями и мышцами. Родные ребенка попросили врачей сразу же удалить "лишние" пальцы, но медики категорически отказались от хирургического вмешательства, настаивая на более глубоких исследованиях ("КП" 1998, 22 июля, с.1). А пока шли медицинские дискуссии, односельчане и даже жители соседних деревень выстроились в очередь у дверей Мухаммеда, чтобы посмотреть на необыкновенного младенца, которого сразу же окрестили "чудом Сохага".

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100