«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 18%


         Всего по общепризнанным оценкам, в Европе было уничтожено около 80 тысяч "ведьм", и в Средние века нередко существовали деревни, в которых после чисток и казней не оставалось женщин и девушек старше 10-14 лет. В 13-15 веках представления о ведьмах коренным образом меняется, им приписывается способность к малефиции - черной магии и к половым сношениям с дьяволом. В 15-18 веках гонения на ведьм усилились, превратившись в массовый психоз и войдя в историю как "охота на ведьм". В настоящее время ведовство как знание и занятие всячески пропагандируется средствами массовой информации, благодаря гуманизации оно теперь не является преступлением, хотя по-прежнему и осуждается церковью.
         Среди относительно последних представлений о ведьмах можно в качестве примера привезти цитату из произведения И.А.Ефремова "Лезвие бритвы": "...Слово "ведьма" происходит от слова "ведать" - знать и обозначает женщину, знающую более других, да еще вооруженную чисто женской интуицией. Ведовство - понимание скрытых чувств и мотивов поступков у людей, качество, вызванное тесной и многогранной связью с природой. Это вовсе не злое и бездумное начало в женщине, а проницательность. Наши предки изменили это понимание благодаря влиянию Запада в средневековье и христианской религии, взявшей у еврейской дикое, я бы сказал - безумное расчленение мира на небо и ад и поместившей женщину на адской стороне! А я всегда готов, образно выражаясь, поднять бокал за ведьм, проницательных, веселых, сильных духом женщин, равноценных мужчинам!"
         В русских преданиях образ ведьмы близок к западноевропейскому, однако, традиционно на Руси к ведьмам относились более терпимо, что нашло свое отражение в народных сказках, где женщины, "ведающие многие тайны", неоднократно помогали положительным героям.
          ВЕДЬМАК (ведун, ведьма) - в Древней Руси колдун, целитель, знахарь, человек, который не только знает-ведает, но и ведет других к определенной цели. Идеализируя современное представление о ведьмаках, в настоящее время появились утверждения, что "ведьмаки вели людей по им известной правильной дороге к знаниям", однако, в древности подобное представление считалось бы слишком спорным или просто смешным. Ведьмаков сторонились, боялись, но уважали, предпочитая обращаться к ним только в крайних случаях.
          ВЕДЬМИН КРЮК - пыточный средневековый инструмент в виде петли, налагаемой на различные части тела и завинчиваемые с помощью специальной завинчивающийся пружины вплоть до полного умерщвления осужденного; сама петля после этой процедуры, согласно тогдашним представлениям приобретала мистические свойства. Пережиманию подвергались разные места - по усмотрению палача. Закон и правила использования ведьмина крюка гласил: "Должны судьи наблюдать, чтобы палачи не брали себе ни веревок, ни крюков, ни прутьев, остающихся после казни бедных грешников, так как подобные вещи всячески заколдованы бывают..."
          ВЕДЬМИНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ - расписанное, как правило, на год вперед расписание действенности и эффективности колдовской силы, расчет которой проводился на основании астрологических сведений, сезонных изменений и внутренних биоритмов. Предыстория возникновения календаря ведьм уходит корнями вглубь тысячелетий. Несмотря на такое обилие календарных систем, все они, как правило, делились на два порядка - солнечный и лунный. Иногда эти два цикла пересекались, образуя смешанный календарь, самому примечательному из которых после разгула инквизиции был присвоен ярлык "колдовской". В общем-то колдовской календарь или, как его еще называли в средние века, календарь ведьм не был календарем в нормальном смысле этого слова. Скорее это было магическое приспособление для нахождения пиков космической энергии. Момент создания этого календаря неизвестен и практически не поддается вычислению. Известно лишь то, что народы, не знавшие колеса и железа, уже использовали его в ритуальных обрядах. Разные версии календаря ведьм были найдены во всех уголках земного шара, даже у культур, вообще не имеющих понятия о течении времени.
         По данным исследователя Олега Анатольевича ПАРШИНА, календарь состоит из четырех лунных манифестаций Силы, отмеченных углами черного квадрата, и четырех праздников друидического Солнечного Огня, отмеченных углами белого квадрата. Помимо этих циклов, называемых шабашем, в календарь входили и 13 (12) праздников в честь полнолуний - эсбатов, не имеющих четко закрепленного дня. Первый лунный праздник Силы и первый праздник колдовского года приходится на посвященный богине теней Гекате шабаш Хэллоувин (Сэмхейн). Он олицетворяет торжество разрушения над созиданием и наступление зимы (31.X). В феврале Хэллоувин сменяется Кэндлемэйсом (Оймелком, Имболком), провозглашающим первое движение Сил Света и конец правления Короля Зимы, известного в России под именем Деда Мороза, а в англоязычных странах - Санта Клауса. Следующая четверть цикла - Белтейн (30.IV) подавляет движение Тьмы и к августу уступает место своему противнику Лэммейсу (Лахнесседу). Четыре праздника Солнечного Огня являются серединой лунных четвертей и отмечают особые положения солнца зимой, весной, летом и осенью. Именно солнцестояния и равноденствия послужили для большинства народов прототипом создания символики креста. Далеко не случайно, что практически все "спасители человечества" от Митры до Иисуса Христа родились именно в момент зимнего солнцестояния 25 декабря. Праздники Солнечного Огня друидов - это четыре основных положения солнца на поясе эклиптики. Самую нижнюю позицию - зимнее солнцестояние - занимает Йул. Возвышение происходит в зодиакальном знаке Козерога, что приносит на Землю тьму и холода. Оппозиция Йула - летнее солнцестояние в знаке Рака (Мидсамм), напротив, символизирует победу Сил тепла и света. Весеннее (Иостр) и осеннее (Хавестайд или Мэбон) равноденствия - это полное уравновешивание добра и зла, приходящееся на созвездия Овна и Весов. Остальные зодиакальные знаки являются лишь вспомогательными к этим четырем, образующим небесный крест.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100