«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 16% |
Можно ли все эти случаи объяснить лишь счастливой случайностью? В 1958 году известный на Западе американский социолог Джеймс Д.Л.СТАУНТОН опубликовал в "Джорнэл оф социолоджи" результаты своего исследования более 200 железнодорожных крушений (начиная с 1900 года) и более 50 авиационных катастроф (с 1925 года). Он ввел все данные в компьютер для установления соотношения 3 факторов: количества вовлеченных в катастрофу людей, числа погибших, вместимости транспортного средства; а для чистоты эксперимента он подчитал количество пассажиров на аналогичных по классу самолетах и поездах, которые не попали в катастрофу на тех же трассах. Оказалось, что во всех катастрофных случаях транспорт был заполнен в среднем только на 61 процент, а благополучно закончившихся рейсах - на 76 процентов от полного объема. Разница в 15 процентов! Стаунтон заметил эту разницу еще до появления ЭВМ, и компьютер лишь подтвердил ее.
Каковы видимые причины отсутствия людей на рейсах? Они разные. У кого-то, например, "схватило живот", кто-то спускаясь по лестнице с уложенным чемоданом подвернул ногу, кому-то приходится отложить поездку из-за того, что у него неожиданно умер или заболел родственник... Несколько неприятных или болезненных минут, часов, дней спасают человека от смерти.
После смерти Д.Стаунтона его дело продолжил популярный писатель Стивен КИНГ, известный также как большой знаток человеческой психологии. Предоставим ему слово: "После того, как я первый раз прочел статью Стаунтона, самолет компании "Маджестик эйрлайнз" разбился в аэропорту Логана. Все находившиеся на борту погибли. Когда все немного утряслось, я позвонил в офис этой компании и представился журналистом (небольшая ложь с благими намерениями). Сказал, что мы хотели бы написать статью об авиакатастрофе и попросил сообщить, сколько человек, купивших билет на этот рейс, не полетели. Таковых оказалось 16. На вопрос, сколько опоздавших в среднем бывает на линии Денвер-Бостон, мне ответили, что не больше 3. Кроме того, еще 15 человек отказались лететь этим рейсом, тогда, как обычно, число отказов не превышает 8. И выходило, что, хотя заголовки всех газет и кричали "Авиакатастрофа в Логане убила 94 человека", их можно было бы прочитать и так: "Избежали смерти в катастрофе - 31 человек"...
Но если мы такие тонкочувствующие, почему все сразу не узнаем о грозящей опасности? Писатель Кинг объясняет это так: у наших предков органы чувств были развиты лучше, чем у современного человека. Мы лишились всего этого по той же причине, по которой теперь, садясь в автомобиль, мы не надеваем защитные очки и шлем - мы перестали в них нуждаться. Таким же образом, у нас исчезло и психологическое чутье. В нем просто пропала практическая необходимость; что толку от того, что на работе вы почувствуете, что вашу жену сбила машина, если вам все равно сообщат об этом по телефону? И сверхчувствительность атрофировалась, так же, как и наши хвосты и волосяной покров. И лишь в самых экстремальных случаях пробуждается "система подсознательной сигнализации", причем - в необъяснимых формах. Но... не со всеми, иначе не было бы тех 61 процента погибших в катастрофах. Из этого объяснения следует, что у диких племен и даже у сельских жителей предчувствие менее атрофировано, чем у горожан. В пользу этого, в частности, говорит описанный выше случай массового спасения жителей села Булунгу (многие поколения горцев живут в стрессовых условиях, когда все время приходится держать ухо востро), возможно, поэтому смерти там избежали не 30 процентов жителей, а все, кроме 1 погибшего. Но, с другой стороны, такие счастливые совпадения и для горцев случаются далеко не всегда, они также гибнут и от пожаров, и от наводнений, и от землетрясений. Подсчитать, сколько в аналогичной ситуации погибло бы горожан, пожалуй, невозможно.
Российские исследователи, супруги Ольга и Борис КОЛЬЧЕНКО также занялись исследованием этой неведомой способности человека, однако, назвали ее несколько иначе. Они считают, что почувствовать приближение катастрофы людям помогло подсознание, в качестве подтверждения своей теории они также приводят несколько аналогичных примеров (один человек опоздал на поезд, который потерпел крушение; другой "поленился" и не вышел на работу, а в его офисе в этот день произошел взрыв; какая-то женщина залюбовались товаром в витрине и "не успела" под падающий кирпич, и т.п.)...
Могу добавить и свой собственный пример: в конце ноября 1983 года я выскочил на улицу во время сильного ураганного ветра, бросил письмо в почтовый ящик и уже хотел заскочить обратно в подъезд, когда заметил, что где-то испачкал палец на руке. Та секунда, что я вытирал палец о траву как раз и спасла, прямо передо мной на асфальт со стены, словно гильотина, с грохотом рухнул многометровый железный плакат "Добро пожаловать!"...
После такого невольно захочется, чтобы, пусть вопреки логике, а хотя бы просто благодаря публикациям Кольченко и других исследователей, поднявших эту проблему в российской прессе, и, возможно, когда-нибудь благодаря усилиям ученых-прикладников, в аэропортах и на вокзалах появились бы наконец экстрасенсы-предсказатели катастроф?.. Я еще хотел бы только добавить, что лучшим контингентом, из которых следовало бы обучать таких предсказателей, являются люди творческих профессий, которые также достаточно часто проявляют чудеса проскопии и ясновидения...
Но вспомним также и про случай с Лесли Бренной. Итак, самой женщине опасность не угрожала, но она каким-то образом получила информацию о будущей катастрофе. Следовательно, дело не столько в способности чувствительного человека "принимать" сигналы из Будущего, сколько в способности людей, испытывающих сильнейший стресс ИЗЛУЧАТЬ сигналы опасности. Сигналы от гибнущих людей (в Будущем) и принимают чувствительные люди (в Настоящем). Чаще всего принимают свои собственные сигналы - от себя самого в Будущем. Мы, испытывающие смертельный стресс в Будущем, часто предупреждаем себя самого в Прошлом. И сигналы эти, хотя и с меньшей эффективностью, могут принять близкие нам родственники и даже посторонние...
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||