«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 97% |
Надоели эмоции нации
вашей,
как и ее махинации...
Что за нация? Разумеется, гваделупская. А какие "махинации"? Об этом сказано выше очень много.
И обрыдли все ваши сенсации
средствам массовой информации.
Что за "сенсации"? Да хотя бы вот эти самые две "Саги", поданные как шедевры.
Для полноты впечатления повторим целиком:
Получается, стало быть, вот как:
Слишком часто мелькаете в сводках
новостей,
слишком долгих рыданий
жаждут перечни ваших страданий.
Надоели эмоции нации
вашей,
как и ее махинации.
И обрыдли все ваши сенсации
средствам массовой информации.
Так сказал покойный Слуцкий. Его с горечью и болью дополнила здравствующая Юнна Мориц:
Как мало в России евреев осталось,
Как много жида развелось...
Как вы помните, Аксенов возмущался по телевидению похабной песенкой "Ты целуй меня везде". Но Боже милостивый, какие сексуальные загогулины вытворяет сам со своими персонажами именно везде: на свободе и в заключении, на фронте и в тылу, в московской маршальской квартире и в деревенском чулане, на сеновале и на снегу, в библиотеке и в шкафу, даже в лесу на свежем пеньке... И притом - со всеми персонажами: с маршалом и домработницей, с полковником и женой маршала, с офицерами и солдатами, с поэтессой и художником, с теннисистами и мотоциклистами, с марксистами и троцкистами...
Романист вроде бы осуждает "похотливые фантазии" своего персонажа Маслюкова, полковника, и "мотивы ненасытной похоти" самого Берии, маршала, но сам-то изобретает уж такие "фантазии", что и полковник и маршал не годятся ему в подметки. Каждая половая связь или помыслы о ней носят в романе не обычный житейский характер, а изощренно-редкостный. И каждая сцена описана дотошно, обстоятельно, все названо бесстыдными словами безо всяких умолчаний, - так и видится при этом пускающий слюну похотливый старичок вроде Федора Павловича Карамазова, мечтающего о Грушеньке.
Начать хоть с самого как бы невинного - с мечтательного, виртуального блуда, т. е. не сбывшегося или, как сказано в Писании, с блуда "в сердце своем". В семье Градовых лет сорок служит домработница Агаша, смирное, преданное деревенское существо. И вот, оказывается, какие страсти одолевали ее: "Тихонький скрип в ночи, и Борюшка (т. е. хозяин-то, профессор) входит, ласкает, и милует, и мучает немножко, и мы все трое еще больше друг друга любим - и Борюшка, и Мэрюшка (его жена), и Агашенька... Несметное количества раз грешила в мечтах!"
Трудно, конечно, поверить, чтобы простая деревенская женщина всю жизнь мечтала о "любви втроем", как было, допустим, у изощренных интеллигентов Зинаиды Гиппиус, Мережковского и Философова, но Аксенову хочется этого, и ему нравится именно такая Агаша. Почему? Не автобиографический ли здесь момент? Или писатель уверен, что это он показывает глубину и сложность человеческой натуры, в частности, простой русской женщины?
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||