«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 97%


         Что ж, прекрасно! Как на телевидении. Но беда в том, что почти всем этим персонажам нет житья, ибо в стране царит жуткий государственный антисемитизм. И писатель приводит живой пример этого. "Юный хмырь" с выразительной русофильской фамилией Сранин беспрепятственно и глумливо распевал такую вот антисемитскую песенку:


         Стахушка не спеша
         Дохошку пехешла.
         Навстхечу ей идет милицьонех.
         - Свистка не слушала,
         Закон нахушала.
         Платите, бабушка,
         Штхав тхи хубля!
         - Ах, боже, боже мой!
         Ведь я спешу домой,
         Сегодня мой Абхаша выходной.
         Купила кухочку,
         Фханцузску булочку,
         Кусочек маслица,
         Два пихошка.
         И никому не дам,
         Все скушает Абхам,
         А кухочку разделим пополам.


         Боже милостивый, да что же тут антисемитского? Перед нами трогательный образ малоимущей старушки, верной любящей супруги, которая во имя драгоценного мужа и социальной справедливости не робеет и перед милиционером. Я бы лично гордился своей женой, если бы она вот так решительно стала на защиту курочки для меня. Конечно, штраф-то лучше бы уплатить, но у нее, видно, ни копейки не осталось, все потратила на Абрашу. И потуги юного хмыря, коверкающего произношение, тонут в величии образа замечательной старушки. К тому же, он ведь коверкает и речь милиционера, скорее всего, русского парня. Словом, не антисемитизмом тут пахнет, а русской курочкой, русским пирожком и еврейским геройством. А ведь писатель привел это, не жалея места для пространной цитаты, как самый возмутительный пример государственного антисемитизма.
         В фильме евреев на экране почти нет, они в основном за экраном. Правда, есть сексуально озабоченная и придурковатая Циля, внушающая жалость. Да русский профессор Градов, пожелавший однажды стать евреем. Этим, как и многим другим, о чем уже говорилось, дается понять, что евреи самый несчастный, самый горемычный в мире народ, перечень его страданий бесконечен, и потому он больше всех заслуживает сочувствия, сострадания, восхищения.
         Рассуждать об этом можно долго. Лучше предоставим слово Борису Слуцкому, любимому поэту Аксенова. К третьему тому своей эпопеи он поставил эпиграф из его стихов, а потом - разъяснение к нему на две страницы. Мы тоже приведем строки этого поэта с пояснениями совсем небольшими.


         Получается, стало быть, вот как:
         слишком часто мелькаете в сводках новостей...


         Ну, разумеется, не только новостей. А что значит "слишком часто"? Это, например 23 серии подряд в течение двух месяцев да еще разухабистая реклама до и во время показа фильма.


         ... слишком долгих рыданий
         алчут перечни ваших страданий...


         Каких "страданий"? Например, тех самых, что размалеваны в романе и в фильме. Кто составляет их "перечни"? Например, как мы видели, Аксенов и Барщевский, Сванидзе и Млечин. А чьих "рыданий" они ожидают? Всего человечества. А в частности, например, Матвиенко, и она рыдает.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100