«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 83% |
Например, отродясь не прослужив в армии ни дня, ни разу не понюхав пороху, имея весьма смутное представление об истории всей Второй мировой войны и, в частности, Великой Отечественной, он в своей "Саге" задался целью в антисоветском духе "обозреть феерию (!), известную в истории под названием Вторая мировая война" (кн. 2, с. 7). Феерия от слова "фея". Какое реченьице сыскал кудесник русского языка! Война для него - феерия с участием безносой феи и хоровода 50-ти миллионов ее жертв. А послевоенная "холодная война", начатая Западом, это для него "новая человеческая забава". Все-то ему в мировой истории весело и забавно. Совершенно как Эдварду Радзинскому, собрату. А борьба за мир это не что иное, как "жульничество", в котором принимали активное участие "какие-нибудь жолио кюри", а также "продавшиеся с потрохами Фадеев, Сурков, Полевой, Симонов и, увы, Илья..." Даже не решается назвать Эренбурга: как же-с, ведь соплеменник, а продался советской власти с потрохами.
Такова тупость по-аксеновски. Это похуже глухоты языковой. В телесериале сия гваделупщина воспроизводится бережно, старательно и благоговейно. Откуда, с чего Барщевскому быть сообразительней, образованней и деликатней Аксенова? Одна ж порода свихнувшихся на антисоветчине.
Приведу пока только еще один уж очень характерный примерчик заморской тупости, связанной с войной. Персонаж эпопеи академик Градов идет в Москве по улице Горького и видит на стене дома сатирический плакат "Окно ТАСС": "На левой его половине грудастый наглый немец в каске грозно наступал на несчастных русских крестьян:
Днем сказал фашист крестьянам:
Шапку с головы долой!
На правой же половине те же крестьяне саблей снимали с грудастого тела мордастую голову:
Ночью отдал партизанам
Каску вместе с головой!
И что же думает аксеновский академик? А вот: "Борис Никитич долго топтался и созерцал плакат. Неадекватность возмездия как-то неприятно его удивила. Все-таки ведь только шапку снять требовал, а поплатился головой". И воображение рисует ему ужасающую картину во всех медицинских подробностях: "Вчистую сразу, одним махом все мышцы, сосуды, связки и позвонки. Какова хирургия!" Академик возмущен, негодует, называет плакат "дурацкой пакостью", выражает уверенность, что у наших союзников англичан ничего подобного быть не может (кн. 2, с. 180-181).
Что это, как не одна из самых острых форм тупости? Словно колхозный бригадир потребовал от рядовых колхозников, чтобы они снимали шапку, а те в ответ хвать его саблей по шее... Но ведь на плакате внятно же сказано, что пришел фашист в каске, захватчик, поработитель, и ясно же любому, что он явился на нашу родную землю к этим крестьянам через море крови, через горы трупов, и вот еще требует, чтобы покоренные ему кланялись, а они укокошили оккупанта и убийцу, т. е. всего-то лишь защитили себя. Ничего этого академик не соображает, его волнует проблема адекватности. Да, это самая настоящая тупость, замешанная на ненависти к родной стране, к своему народу и на холуйстве перед Западом. Могут сказать: "Но это же персонаж, а не автор!" Да, персонаж, но - самый главный в романе и самый любимый автором. Разве мог он сознательно представить его тупицей? Нет, конечно. Автор просто непроизвольно наделил любимого героя своим собственным интеллектом парии и своей ненавистью.
Итак, режиссер Д. Барщевский поставил телесериал "Московская сага" "по мотивам" одноименной трилогии В. Аксенова. Каковы же основные мотивы трилогии? Их несколько.
Во-первых, мотив, тема самой Москвы. Как говорится, по определению. Второй мотив - Великая Отечественная война. Третий - Сталин. Четвертый - репрессии. Пятый - еврейский мотив. Шестой - пронзительный мотив всеохватного блуда во всех его формах: в реальной, виртуальной, гомосексуальной и т. д. Да, таковы главные мотивы. Но все это еще и пронизано, как уже сказано, злобой, ненавистью, похабщиной и хамством. Тоже мотивчик.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||