«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 78%


         К слову сказать, каким образом восемнадцатилетний парень оказался в духовной школе, а не в армии? Я где-то слышал, что в эти школы принимают только отслуживших в армии. Значит, или мои сведения неверны и советская власть освобождала от армии тех, кто шел в духовные школы, и Его Святейшеству следует молиться за это на советскую власть за такую поблажку, или тут что-то не так... Во всяком случае, Его Святейшеству надо бы иметь в виду, что слова о патриотизме в устах не служившего в армии пастыря звучат не очень убедительно...
         Но нет, думаю, что в истории со словом "Родина" все-таки и служба в армии не помогла бы, и длительное проживание вне России ни при чем. Вот же Надежда Мандельштам всю жизнь прожила здесь, но уверяет в своих воспоминаниях, что слова "честь" и "совесть" в сталинское время "совершенно выпали у нас из обихода - не употреблялись ни в газетах, ни в книгах, ни в школе". А между тем она не могла не помнить хотя бы о том, что тогда в газетах, и школах, и на всех идеологических перекрестках красовались слова Ленина, сказанные ещё до Октябрьской революции: "В партии мы видим ум. честь и совесть нашей эпохи". На тех же перекрестках сияли слова Сталина из доклада на XVI съезде партии: "В нашей стране труд стал делом чести, делом славы, делом доблести и геройства".
         Но что Мандельштам! Вот эстрадная певица Изабелла Юрьева. Тоже всю жизнь прожила в России, в СССР и ухитрилась дотянуть до ста лет, восемьдесят из них мурлыкая песенки о радостях и печалях любви. И вот, выступая в день своего столетия по телевидению, заявила, что при Сталине порядки царили такие ужасные, что невозможно было произнести с эстрады слова "любовь", "люблю", "любимый" - тотчас хватали и волокли на Лубянку.
         Что тут сказать? Вранье Мандельштам объясняется, конечно, антисоветской злобностью. А в случае с Юрьевой мы были свидетелями или достопечального факта старческого слабоумия, или с какого-то ловкого телетрюка, когда старушка разевала рот, а слова произносил какой-то чревовещатель-антисоветчик. Вот в какую удивительную компанию угодили вы, Ваше Святейшество, с вашей байкой о запрете слова "Родина". Одна лишь песня, о которой идет речь, разбивает эту байку вдрызг.
         Но в не менее странной компании оказались вы, Ваше Святейшество, с выдумкой об Александре Невском и других героях русского народа, о которых-де коммунисты вспомнили только в час военной беды.
         Вот что не так давно возвестил со страниц "Советской России" один известный политический деятель: "Сталин вспомнил об истории наших великих предков и наших славных полководцев только тогда, когда Гитлер подошел к стенам Кремля". Почти буквально то же самое, что и вы говорите, Ваше Святейшество, только слава богу, вы обошлись без выдумки о "стенах Кремля".
         Дальше: "Когда фашист в декабре 41-го припёр народ к московской стенке (всё ему стены мерещатся! - В.Б.), даже (?) Сталин вызвал (!) всех (!) священнослужителей и сказал: что будем делать?" И что же стали делать? Оказывается, именно тогда, в 41-м, "в какие-то немыслимо короткие сроки были поставлены прекрасные спектакли и фильмы об Александре Невском, Димитрии Донском, о Куликовской битве. Тем самым удалось оживить в народе историческую память". А до этого наша память была четверть века мертвой. Опять лишь повторение того, что сказали вы, Ваше Святейшество.
         Наконец: "Сталин обратился к народу, как исстари водилось на Руси: "Братья и сестры!" И ему поверили, за ним пошли". А до этого кому верили - Троцкому, что ли? За кем шли - за Бухариным, что ли?
         Так кто же сказал всю эту вышеприведенную чушь? С кем у Его Святейшества такое совпадение взглядов, такой душевный консенсус, что даже непонятно, кто у кого списывал или учился. Представьте себе, я процитировал статью товарища Зюганова, лидера коммунистов. Конечно, вполне возможно, что её писал для него вездесущий Владимир Бондаренко, но до этого никому нет дела. Тогда надо иметь грамотных спичрайтеров.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100