«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 33%


         Инженеры, привлечённые Захаровым, оказались психологами и социологами милостию божьей, и уж наверное куда лучшими психологами, чем однофамилец нашего героя, Копытов из университета. Университетские психологи в своих избирательных делах с треском горели, как свечечка, летели, как фанера над Парижем.
         Вопросы в анкетах составлялись как будто совершенно нейтрально, просто для сбора информации о том, что волнует людей. Но вопросы подбирались таким образом, а варианты ответов предлагались так, что избиратель сразу должен был понять, за кого надо голосовать. Чего стоил хотя бы замечательный вопрос в некоторых анкетах:
         - Что сделал Зубов за 5 лет?
         Или в другой, более поздней:
         - Как вы оцениваете демарш Зубова в Москву?
         И варианты ответа:
         - Хочет быть похожим на Лебедя.
         - Понял, что надо что-то делать.
         Результаты программы "от двери к двери" были бы колоссальными, даже если бы шёл только сбор информации. Но результаты были ещё и агитационными. В работу были вовлечены огромные массы людей. В том числе и в сам процесс работы с анкетами. Временные работники, в основном студенты, зарабатывали весьма скромные, но деньги, а заодно и сами подвергались активнейшей агитации. И агитировали ещё большие толпы.
         Общее число людей, так или иначе испытавших на себе воздействие программы, приближается, по оценочным данным, к сотне тысяч человек.
         Исследование итогов голосования ясно показало: в тех районах, где агитацию проводили "агитмашины" и случайные люди у стендов, за Лебедя по всем социальным и половозрастным группам голосовало меньше людей. А там, где велась агитация посредством анкет, выбиравших Александра Ивановича становилось явно больше.
         Интересно, что ребята, проводившие программу "от двери к двери", очень точно предсказали результаты первого тура выборов. Данные эти попали в штаб с явным опозданием, за неделю до конца первого тура. По-видимому, приняли меры те, кому было нужно, чтобы конкурентов не было видно и слышно.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100