«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 26%


         Центральная Рада усиленно ублажала Шептицкого. Ему в центральной части Киева выделили четверть десятины земли для строительства униатской церкви, которая и была построена стронниками владыки в рекордно короткие сроки {В. Даниленко. Дорогою ганьби i зради, Наукова думка, К., с. 52-54}. По указанию ЦР легализуется деятельность генерального викария униатов в Киеве, даётся разрешение на организацию парафий в Одессе, Екатеринославе, Виннице, Камянце-Подольском.
         Но эта открытая официальная деятельность забирала у деятельного Шептицкого только часть времени. Особую активность он проявил как духовный шеф и наставник обоих эспозитур австро-немецкой разведки - "Союза освобождения Украины" и "Главной Украинской Рады". В это время он создаёт сеть секретной агентуры по Надднепрянской Украине, проводит тайные совещания с влиятельными деятелями Центральной Рады об устройстве будущей "самостоятельной" державы, искушает, как и сегодня, проектом создания "украинского патриархата", который по его мнению, должен стать духовной основой украинской государственности. Когда с владыкой прощались на киевском перроне перед отъездом в Петроград, Шептицкий многозначительно сказал ан прощание: "Не оставлю вас, дети мои".
         Вернувшись в Петроград, Шептицкий пытается добиться от Временного Правительства права на легализацию "униатской церкви в пределах всей России". Одновременно он пытается вести переговоры с представителями русского православия, о том, не будет ли возможности в условиях революции "приблизить православную церковь к католической". Правда, вести переговоры на паритетных началах митрополиту мешало одно обстоятельство: он не имел на руках секретного акта, согласно которому Ватикан уполномочивал его действовать в пределах всей России. Этот документ лежал в архивах российской контрразведки. С помощью своих влиятельных друзей и некоторых симпатиков из Временного Правительства ему вскоре удаётся достать не только этот ценный документ, но и большинство документов, изъятых у него из львовского тайника во время войны {В. Даниленко. Дорогою ганьби i зради, Наукова думка, К., с. 55}.
         Как только у него появилась юридическая возможность легализовать свою деятельность, Шептицкий тут же без согласия Временного Правительства созывает в Петрограде так называемый собор униатских деятелей в России. На нём также присутствовали представители католической церкви епископы Рооп и Цепляк, надеясь возглавить это собрание. И каково же было их удивление, когда Шептицкий предъявил им акт Ватикана!
         По завершении этого мероприятия Шептицкий обратился к Временному Правительству с официальным заявлением, в котором указывалось: "Со времён Петра Великого Россия неуклонно приближается к западной культуре, и это для неё является не вредным, а наоборот - полезным. Несмотря на то, что Россия использует достижения западной культуры, она и далее до сих пор является русским государством. Одно дело не завершено до сих пор, а именно: церковное. Никто не разобрался до сих пор, в вопросе, - приближение к западной церкви связано для России с пользой или вредом. Если это дело рассмотреть всесторонне, можно убедиться, что для России не будет никакой опасности от приближения к западной церкви..." {В. Даниленко. Дорогою ганьби i зради, Наукова думка, К., с. 56}. Временное Правительство не только легализовало Греко-католическую церковь в России, но и приглашало Шептицкого на все официальные совещания по церковным вопросам.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100