«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 95%


         Ребята, а помните наш "Спутник"? Огромный лагерь на 800 человек на 9-ой просеке? Потом там был заводской дом отдыха "Сокольи Горы", а детский лагерь перевели на Кондурчу. Речка, конечно, так себе, с Волгой никакого сравнения. Но корпуса... Палаты на 2 и 4 человека. У кого-то на Заводе явно "съехала крыша", - для девочек от немыслимой щедрости установили биде. Наши бедные парни-вожатые! Эх, и доставали мы их вопросами: "А это для чего?" И невинными глазками хлоп-хлоп.
         В-общем, пока родители отдыхали от нас на Чёрном море, мы отрывались на вожатых. Путевка стоила 15 рублей. Деньги были настолько невелики, что матушка, увидев мой первый в жизни начёс, без разговоров уволокла меня с середины смены. А путёвка на Чёрное море стоила 21 рубль за 24 санаторных дня.
         Ну, а теперь расскажите мне, что "жрать было нечего"! Я столовский ребенок, я цены и заводское снабжение помню до грамма и копеечки! С растворимым кофе, конечно, был напряг. Эту гадость, не подозревая, что это эрзац, возили из Москвы. Для особо "оголодавших" в советский период напоминаю: по уровню и качеству питания мы занимали 7-ое место в мире. Просто снабжение у нас было тоже особое: через заводы.
         На Авиационном была своя птицефабрика, три корпуса в Курумоче. И куры продавались на Заводе по 91 копейке. В Молгачах у Завода был свой свинарник и коровья ферма. Говядину рабочим продавали от 1 руб. 10 копеек до 1 руб. 90 копеек. Разумеется, там же был и свой колбасный цех.
         Я уже не говорю о кондитерском цехе, который был как раз в маминой столовой, пирожные, торты и булочки шли в цеховые буфеты. Но на Авиационном в 23-ей столовой делали даже свой лимонад!
         Заботиться о рабочих было выгодно. Потому что производство было организовано по принципу русской артели.
         О том, что такое артель и как неискоренимо сидят её законы в наших мозгах и душах, мы ещё поговорим. Это та самая загадка русского рабочего, над которой ломают голову западные хозяева. И именно потому, что они никак не "въедут", все забастовки в России происходят именно на иностранных предприятиях. Я всё на пальцах объясню и при этом ни капельки не боюсь, что тем самым раскрою иностранцам наш секрет, - всё равно не поймут, потому что мы смотрим на мир разными глазами.
         Артель - дико эффективный принцип организации труда!
         Экономические чудеса Японии основаны на той же схеме: артель, семья. Вот с японцами, как вроде бы ни странно, у нас мозги похожи. А с американцами - нет.
         На этом артельном, семейном принципе мы осилили в бешеном темпе индустриализацию и восстановились после войны. Мы даже карточки отменили раньше Америки и Англии. (Разумеется, о том, что у них была карточная система, они сейчас молчат). Мы не вдумывались, что там у нас за принципы организации труда, - мы просто так понимали мир и так жили. Как смеялась моя матушка: "Гуртом и батьку бить не страшно"
         Завод - твой дом, Завод - семья. И если ты не пьянь беспросветная, то всё у тебя будет в порядке, только работай! Вот они и работали на Авиационном - всласть и взахлеб. 100 самолетов в год. 9 красавцев "ТУ" каждый месяц взлетали в небо с заводского аэродрома.
         И плюньте в глаза тому, кто говорит, что у нас были плохие самолеты. Это были самые надежные и безопасные в мире самолеты! Ни одной аварии не было на "ТУ-154" по вине планера.
         На днях телевидение с почтением, сглатывая слюну, отпраздновало юбилей Виктора Степановича Черномырдина.
         По мысли паркетных журналистов Черномырдин, прежде всего, должен остаться в народной памяти как автор глубоких афоризмов. Но, заметили, странное дело: всё, что цитировали, было убого? Впрочем, если знать, что лучший "черномырдинский" афоризм "хотели как лучше, а получилось, как всегда" напечатан в сборниках афоризмов и на самом деле принадлежит царскому министру С.Ю. Витте, действительно умному человеку, то - ничего странного.

«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100