«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»
Прочитано: 73% |
Ещё мнение:
" - Компартия не выпустит власть, - считает живущий в Майами бывший кубинский революционер, участник войны, приведшей к свержению в 1959 году диктатора Батисты Эрнесто Миас. - Она уже видела, к чему привело ослабление диктатуры в СССР, - страна рухнула. Править островом после братьев Кастро будет военная хунта, которая, скорее всего, проведет реформы по китайскому образцу. Даже я считаю, что лучшее для Кубы - это коммунизм. Почему? Сейчас народ кроет Кастро на чём свет стоит, но я уверен, что максимум через лет пять после того, как на Кубе установится капитализм, на острове начнется партизанская война в горах под лозунгом "Верните нам Фиделя!".
В.А. Бородаев в работе "Кубинская модель социализма: копия советской или воплощение национальной идеи?" отмечает, что характерной чертой кубинской модели является постоянная и непримиримая борьба с коррупцией. Своими корнями она уходит в дореволюционный период, когда в условиях неоколониального режима в стране коррупция приняла широкий размах. Она поразила всю прежнюю политическую систему общества, способствовало разложению правивших страной партий.
Одним из главных лозунгов революционного движения на Кубе в 50-е годы была борьба с коррупцией в государственном аппарате. Наряду с задачей национального и социального освобождения, выдвигавшейся революционным движением с конца 19 века, борьба против коррупции, являясь составляющей концепции социальной справедливости, вошла в качестве важнейшего звена в выковывавшуюся в течение столетия кубинскую национальную идею.
Это очень верно: социализм и коррупция несовместимы. Бородаев пишет:
"Коррупция представляет опасность для любого общества, для социалистического же она является системным врагом, ибо подрывает сами его основы, ведёт его к перерождению, вызывает эрозию принципов социальной справедливости, наносит огромный моральный ущерб. В конечном итоге коррупция ведёт к делегитимизации политической системы и кладёт начало её деинституционализации.
Эти азбучные истины политической науки практически игнорировались в последние десятилетия в СССР и были очень хорошо усвоены кубинским политическим руководством.
Из анализа социально-экономической жизни дореволюционного кубинского общества, ситуации в Латинской Америке и других развивающихся государств политическое руководство страны вынесло глубокое убеждение в тупиковости расточительного капиталистического пути развития, отсутствия у него исторической перспективы.
То, что может позволить себе "золотой миллиард", оплачено потом, кровью, слезами, унижениями, дикой нищетой большинства человечества, грозит всей планете экологической катастрофой. Отсюда следовал отказ от восприятия потребительского общества и его ценностей в качестве эталона для подражания в кубинской модели социализма. Руководством Кубы был провозглашен курс на создание условий для обеспечения каждому индивидууму условий здоровой и достойной жизни, но без роскоши и расточительства потребительского общества, неспособного обеспечить социальную справедливость и прогресс в долгосрочной перспективе, особенно в странах "третьего мира".
В отличие от кубинской модели социализма, в СССР и других европейских социалистических странах в качестве ориентира в последние три десятилетия был взят западный потребительский стандарт уровня и качества жизни. Это во многом способствовало перерождению режимов в СССР и в Восточной Европе".
Замечу, что потребительский стандарт был взят именно что внешне, по "высшему среднему классу", да ещё без учета стоимости жилья, образования, медицины и так далее.
«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»
| ||||||||