«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»
Прочитано: 59% |
Второе описание, бытовое.
"Шведско-норвежский социализм - штука забавная. С одной стороны, это воплощение всего, о чем может мечтать человек. Чистота на улицах и отменная экология, хай-тек и неслыханный уровень социального обеспечения. С другой стороны, жёсткая, почти казарменная дисциплина, от которой у русского человека волосы дыбом встают.
Например, если у вас нет электротехнического образования, вы не можете закрутить дома лампочку. И даже не потому, что вместо лампочки вы можете закрутить туда свой собственный палец! Самовольно закручивая лампочку, вы подрываете тем самым скандинавскую экономику, оставив электрика без заработка, а страну без налогов.
Нельзя также самостоятельно выносить мусор из дома. Вы должны рассортировать его сперва в три корзины, в зависимости от происхождения этого самого мусора. В первую корзину - картон и бумагу, во вторую - стекло и пластик, в третью - органические отходы. Но есть же и комбинированный мусор! Скажем, чайные пакетики. Куда их девать? Так вот, шведы по вечерам развлекаются тем, что дербанят эти пакетики пополам, и бумажку выбрасывают в одну корзину, а заварку в другую. Затем к шведу приезжает специальная мусорная служба, которая проверяет, насколько аккуратно рассортирован мусор, а если допущены нарушения, оставляет отходы ещё на неделю - делать работу над ошибками.
Или, скажем, надо законопослушному шведу завести себе щенка. Думаете, он берёт какую нибудь шведскую "Доску объявлений" и просто ищет подходящий вариант? Нет, всё гораздо хитрее. Надо идти в государственный питомник и перед покупкой предъявить целую пачку справок. Что ваша зарплата позволяет достойно содержать щенка. Что у домашних нет аллергии. Что соседи не против щенка. Что сам щенок не против соседей. И так далее. Наконец, справки собраны и щенок куплен. Думаете, на этом ваши мытарства закончились? Они только начинаются! Через месяц в гости к вам придет ветеринар, который проверит, весел ли щенок, блестят ли у него глазки, стоят ли у него ушки. И если у него ничего не блестит и не стоит, щенок возвращается в питомник".
Вы бы хотели жить в настолько регламентированном обществе? А некоторые ещё утверждают, что де в СССР было все расписано и регламентировано...
К социализму, правда, такой образ жизни никак не относится - ни "за", ни "против". Хотя... Если смотреть "по духу", то социализм - это "свобода для". Есть жесткие ограничения "чего нельзя", если обобщенно: вредить социуму и развитию (хотя, конечно, исторически под развитием иногда такие выверты принимались, что...). А вот остальное, в направлении развития - можно и нужно. Помните детские кружки в СССР? От выжигания по дереву до постройки авиамоделей, а то и действующих моделей ракет.
Может быть, это мелочно; может быть - пафосно. Но социализм не может, образно говоря, запрещать менять лампочки самостоятельно и заставлять раздербанивать использованные пакетики с чаем. Это - не социализм, а оголтелый либерализм, когда каждому "меньшинству" гарантируется что-то там особенное. Электрики как "меньшинство", ага...
Ещё заметка, о воспитании детей. Думаю, все согласны с тем, что в социалистическом государстве забота о детях находится в числе первоочередных задач?
"Заботится о маленьких шведах и государство. Если отец по каким-то причинам не платит алименты на ребенка в оставленной семье, за него это делает государство, выдавая по 1200 крон в месяц. При разводе суд учитывает ТОЛЬКО интересы юного гражданина. Ни один из "разбежавшихся" супругов не имеет право покинуть город. Причина проста: ребёнок должен иметь право беспрепятственно и в любое время видеться с родителями. Если не с обоими сразу, то хотя бы по очереди. Более того, по неделе может жить у каждого. А если так получилось, что родители оказались в разных частях страны, то неделю шведское дитя учится в "маминой" школе, а другую - в "папиной". И всё потому, что суд не "приговаривает" ребенка жить с конкретным родителем. Шведская Фемида подразумевает, что у него при любых жизненных обстоятельствах их должно быть двое. Это вы, взрослые, говоря словами Асадова, можете решать "любить или нет, и где сходиться и где расставаться". А ваши сын или дочь должны воспитываться в комфортной семейно-психологической обстановке.
«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»
| ||||||||