«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 31% |
Андропов затаился. Но Яковлев, оставшись один, не унялся. Он был всегда авантюрист, но шёл до конца. И "иудеи" по команде "хромого беса", как шавки, ещё яростнее набросились на "Молодую гвардию". Меня не называли, но за меня крепко били других авторов "Молодой гвардии", не защищённых цитатами из Суслова и Демичева и профессиональным весом в "контрпропаганде". Дым стоял коромыслом - не печать, а бесовский иудейский шабаш.
Основной удар, естественно, оппоненты наносили по русскому манифесту - "О ценностях относительных и вечных", написанному Сергеем Семановым.
Но и как "они" могли такое стерпеть? Сам Яковлев вспоминает с ненавистью: "Семанов славил "национальный дух", "русскую почву", сделал вывод о том, что "перелом в деле борьбы с разрушителями и нигилистами произошёл в середине 30-х годов". Словно бы и не было XX съезда с докладом Хрущёва о преступлениях Сталина".
И - выворачивается змеёй: "Подобное кощунство над трагедией российского (? - ну сказал бы уж прямо: еврейского. - А.Б.) народа шокировало общество. Посыпались письма в ЦК. Появились возмущённые отклики в "Комсомолке", "Литературке", "Советской культуре" (то есть в тогда подконтрольных иудеям органах. - А.Б.). Адепты шовинизма явно перебрали. Собранные нашим отделом письма я направил в Секретариат ЦК".
Яковлев суетился, сколачивал "общественное мнение".
Но и наши уже огрызались вовсю. На собраниях - так уже прямо поливали "проеврейский агитпроп".
Беспомощной оказалась попытка раздать всем сёстрам по серьгам через главный теоретический орган партии журнал "Коммунист". Делался вид, что статью "Социализм и культурное наследие" подписал реальный руководитель ВООПИКа В.Н. Иванов, первый заместитель председателя президиума общества, бывший директор музеев Кремля (как и в других советских общественных организациях, председатель у нас был декоративный, для официального веса - на уровне зампреда Совмина РСФСР). Над статьёй так и поставили - В. Иванов. Но готовили её по механизму подготовки партийных документов целым аппаратом. Больше всех суетился А.Н. Яковлев, однако ему особенно разойтись Суслов не дал. Статья получилась и вашим, и нашим, и всем спляшем. Большую её часть занимал ни уму, ни сердцу ничего не дающий талмудический набор цитат из В.И. Ленина, вроде "хранить наследство - вовсе не значит ограничиваться наследством". Но статья уже не могла не лягнуть ползучую "конвергенцию" и "попытки истолковать социалистическую культуру как лишённую всего национального".
Осуждались апологеты "ультрасовременного, в сущности, безнационального стиля", навязываемого под флагом "конвергенции" и теорий единого "индустриального общества", "вместо традиционного стиля классиков". Первый удар наносился по статье А. Дементьева "О традициях и народности" в "Новом мире" (No 3, 1969) - за то, что: "Полемизируя с отдельными проявлениями идеализации патриархальщины, он высказал недоверие вообще национальным чувствам и подверг осмеянию то, что и в самом деле дорого народу: любовь к родной земле и т.п. Подобным же образом Вл. Воронов в статье "Заклинания духов" ("Юность", No 2, 1968) впал в непозволительную иронию над самими понятиями и явлениями, характеризующими духовную суть народной жизни".
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||