«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 29% |
Посоветовавшись, мы с Софроновым нашли для публикации "Воткнутых деревьев" более нейтральный и интеллигентный журнал "Москву". Так удар должен был прозвучать заведомо объективнее и сильнее.
Воткнутые в русскую почву, но так и не укоренившиеся деревья - это, конечно, "они". Партруководство наиболее опасным участком культуры всегда считало изобразительное искусство. В мастерских ряда художников иностранные корреспонденты и чины посольств буквально паслись. Процветал чёрный рынок живописи с "утечкой" на Запад. Да и я сам лицезрел, стоя за спиной Фурцевой, знаменитый хрущёвский скандал в Центральном выставочном зале в Манеже, когда рассвирепевший бузотёр Никитка с налитыми кровью свиными глазками топтал ногами картины.
Я изобразительное искусство хорошо знал изнутри. Мало что работал в изобразительном отделе газеты "Советская культура" в самые острые дни хрущёвской "антиживописной" дури. Но моим крёстным отцом был первый секретарь Союза художников СССР, всемирно известный живописец, поживший во Франции, беспартийный, глубоко православный Сергей Васильевич Герасимов.
Человек с русским характером, он категорически отказывался рисовать Сталина, что на волне "Оттепели" и предопределило его избрание "вольными художниками" своим персеком. Сергей Васильевич в 1964-м умер у меня на руках в Кунцевской "кремлёвке" с именем Христа на устах, я уже не мог никак крёстному повредить, и я в "Воткнутых деревьях" разошёлся. Я цитировал А. Бенуа: "...То, чем мы сейчас любуемся в иконах, - не только просто их яркие краски, их изумительная графичность, их ни с чем не сравнимая техника, но - и это главным образом - глубина духовной жизни, в них отразившаяся". Я славил икону за дух. Это в советское-то время. И в стык статья на массе примеров показывала, как "девальваторы ценностей - вайнштейны-рубинштейны" пытаются взорвать отечественные традиции "психологической глубины в живописи" при активной поддержке "своих" журналов по изобразительному искусству "Творчество" и "Декоративное искусство СССР". Я цитировал мечту П. Кончаловского: "Создать живой пейзаж, в котором деревья не просто торчат, воткнутые в землю, как это часто приходится видеть в современной живописи, а логически вырастают из земли, как у старых мастеров, чтобы зритель чувствовал их корни". И я комментировал, приведя пример, как "вайнштейны" издевательски называют русских "провинциалами": "Воткнутые деревья" и зритель, который "чувствует корни", - вот она суть конфликта!"
Суслов попрекнул меня: "Ну, почему противопоставлять "им" надо было именно иконы?". Но оргвыводы по "ним" последовали незамедлительные: главные редактора обоих журналов были сняты, выставкомы укреплены русскими художниками.
Андропов был в таком шоке от "Силуэта идеологического противника" и "Воткнутых деревьев", что возненавидел всю партийную службу "К" (контрпропаганды), переигравшую его, как он посчитал. Он метал громы и молнию в свою тупую "пятёрку", которая умеет ловить только придурков с листовками-прокламациями, и решил срочно преобразовать свою собственную бездарную службу "К" в мощное Управление "К".
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||