«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 26%


         У Яковлева всегда был страх висельника, осознающего, что натворил, и понимающего, что рано или поздно, но таки придут за его душой из преисподней. Такие, как Яковлев, боятся тени. Они понимают, что есть "Неизбежность" - так, кстати, именно и называлась статья В. Чалмаева в "Молодой гвардии", No 9, 1968 г. Даже в гетто были восстания, а мы пока ещё не в гетто. Мы-то знаем: возмездие на "оккупантов" придёт, потому что русский народ долготерпелив, это как тяжко сжимающаяся пружина, которая, дойдя до предела, затем разжимается с невероятной силой. Ну, а отщепенцы Яковлевы всегда пытались сыграть на опережение. Заранее в зачатках задавить ростки русского самосознания. Сразу навесить ярлык "черносотенец, фашист" и растоптать.
         Он вспоминает, как его безумно напугали русские: "Журнал ЦК комсомола "Молодая гвардия" опубликовал одну за другой статьи литературных критиков М. Лобанова "Просвещённое мещанство" и В. Чалмаева "Неизбежность". Лобанов обвинил интеллигенцию в "духовном вырождении", говорил о ней с пренебрежением как о "заражённой мещанством" массе, которая "визгливо" активна в отрицании и разрушительна. Вызывающим было и то, что официальный курс... автор объявляет неприемлемым для русского образа жизни. "Нет более лютого врага для народа, чем искус буржуазного благополучия", ибо "бытие в пределах желудочных радостей" неминуемо ведёт к духовной деградации, к разложению национального духа. Лобанов рекомендовал властям опираться не на прогнившую, сплошь проамериканскую (то есть еврейскую. - А.Б.) омещанившуюся интеллигенцию, а на простого русского мужика, который... способен сохранить и укрепить национальный дух, национальную самобытность... Пока власти приходили в себя, журнал публикует статью Чалмаева "Неизбежность". Как и Лобанов, он тоже осуждает "вульгарную сытость" и "материальное благоденствие". В статье немало прозрачных намёков на то, что русский народный дух не вмещается в официальные рамки, отведённые ему властью, как и сама власть "никоим образом не исчерпывает Россию".
         Такой пощёчины власти снести не смогли. На этот раз на статью Чалмаева буквально обрушился пропагандистский аппарат партии, был запущен в обращение термин "чалмаевщина". "Хромой бес" объявил тотальный поход на "черносотенцев". Но мы в русских кругах над изобретателем термина "чалмаевщина" только посмеивались. Как ни парадоксально, широкая общественность бросилась читать обруганный журнал. В коридорах только о храброй "Молодой гвардии" и шептались. Мол, наконец-то, кто-то за русских заступился. Правду против "них" сказал. Лучшей рекламы, чем бешенство Яковлева, было не придумать. Средний партаппарат был весь в восторге. Знакомые офицеры ГБ наперебой звонили:
         - Достань журнальчик - для своих "чалмаевщину" размножить!
         И тогда Яковлев организовал провокацию.
         Крейсером, который должен был сделать новый исторический залп Авроры против пробудившейся от спячки дремучей туземной России, был избран журнал "Новый мир" - тогда "их" цитадель. Бывший зам. главного редактора этого журнала, его идеолог критик А. Дементьев, уже выгонявшийся за "не нашу линию", но рвавшийся вернуться в редколлегию, по заданию Яковлева сочинил громадную статью-донос на "черносотенцев" из "Русских клубов". Как излагает содержание статьи сам организовавший её Яковлев: "Андрей Дементьев резко раскритиковал статью Чалмаева. Дементьев рассуждал в том плане, что Чалмаев говорит о России и Западе языком славянофильского мессианства. От статьи Чалмаева один шаг до идеи национальной исключительности и превосходства русской нации над другими". Но этого пафоса Яковлеву только хотелось. Сделано же все было гораздо топорнее. Опираясь на материалы ведущих идеологов русского движения преимущественно в журнале "Молодая гвардия", А. Дементьев грубо, "по-местечковски" оболгал русские традиции и народность. Статья так и называлась "О традициях и народности" ("Новый мир", 1969 г., No 3). Но их он огульно перечёркивал, а подспудно, в виде соблазнительной положительной программы на прозрачных намёках противопоставлял им "конвергенцию". Оба - и сам мастер из "вольных каменщиков", и его подмастерье - были убеждены, что русские - такие туземцы, что не знают, что это такое. Что это "ихнее", "вольнокаменщическое", понятное только "посвящённым".

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100