«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 9%


         Нам любое "финансовое" объединение запрещалось. А вот евреи и на партсобраниях держались всегда "сворой" - мгновенно формировали своё "лобби", забывали про внутренние приязни и неприязни и терзали жертву. Вообще партийные собрания были самой удобной формой для еврейского самоутверждения, словно самой природой созданной для "сворного" манипулирования общественным мнением. Мы, русские, что-то на самом деле пытаемся обсудить, в чём-то разобраться. У нас соборное мышление, когда никого не обижают, всех выслушивают. А евреи? Выдвигают сворой "наверх" только своих, задвигают, дают выговора только "чужим".
         Но конкретно о "сборщиках". У евреев многие годы им был Индурский, внешне невзрачный, но умнейший главный редактор "Вечерней Москвы", тесть будущего министра культуры при Ельцине Евгения Сидорова. Бездарного проходимца-зятька, полукритика-полуюриста, вон куда вытащил! Чтобы Кагал заправлял всей русской культурой!
         С Индурским я никогда не сталкивался, хотя в его "Вечёрке" часто печатался с рецензиями на фильмы и спектакли - активной идеологической "просионистской" позиции "Вечёрка" осторожно не занимала, да и под Первым секретарём Москвы Гришиным это было бы затруднительно. А в отдельном еврейском городе внутри Москвы - останкинском Новом Тель-Авиве таким сборщиком был посредственный режиссёр, но весьма активный организатор Леонид Пчёлкин. Евреи ему поддерживали ореол "гонимого" - его чёрно-белый троцкистский "ленинский" фильм по Шатрову был положен на полку (хотя выплаты за него все получили сполна). Уже в "перестройку" фильм этот сняли с полки и показали, и все увидели, что это просто троцкистский "капустник" без малейших признаков искусства. Клеймо гонимого "полочника", однако, не помешало Пчёлкину много лет переизбираться секретарём парткома. Такая вот вызывающе "протестная" была на ЦТ парторганизация. У Пчёлкина был личный особняк аж на Садовом кольце. Генсек такого шика не имел. И деньги умел Пчёлкин делать прямо из воздуха. Был, как уже говорилось, паршивеньким, совершенно бездарным режиссёром. Но был блестящим сводней для артисточек, мечтавших получить благосклонность телевизионного начальства, чтобы показаться на голубом экране, и этим держал телевидение в своих руках. Умел не мытьём, так катаньем уговаривать "подхалтурить на телевидении" хороших актёров. Те морщились - сниматься у Пчелкина считалось дурным вкусом, его вечно осмеивала пресса. Но он умел выбить непомерно большие гонорары, и многие даже великие не удерживались - решались "подхалтурить" на жизнь у Пчелкина. Он снимал самые примитивные, с неподвижной камерой, как во времена рождения Великого Немого, самые дешёвые фильмы-концерты, фильмы-спектакли, но по ведомостям выдавал их за полноценные и дорогие художественные фильмы. Оплата в разы выше, и практически вся себе в карман. В конце жизни он был полуслепой, еле передвигался, но делал себя художественным руководителем, пробивал тему в план и нанимал "кинорабов" попахать за него. Пронзительная по бесстыдству и проходимистости фигура.
         Мне довелось поработать на телевидении главным редактором, и меня он таки достал. Сначала всё пытался "наладить отношения" - предлагал конверты с деньгами, норовил подсунуть артисточку, пытался затащить на "отдых с дамами". Но я не клюнул и категорически отказался подписать ему гонорар за сценарий "Дети солнца", в котором он, механически переписав пьесу Горького, даже запятой своей не поставил, но деньги хотел по высшей ставке - разумеется, не покойному Горькому, а себе. Не прошёл номер, тогда он приносит тот же сценарий, но уже за подписью исполнителя главной роли артиста Иннокентия Смоктуновского. И, не моргнув глазом, опять деньгу качает - заплати за пьесу Горького по высшей ставке как автору Смоктуновскому, мол, уж ему-то Лапин не откажет. Плати ему - он мне отдаст. Иннокентий Михайлович Смоктуновский - друг Святославу Котенко и мне. Охотно выступал в публицистических, очень русских диалогах с критиком Котенко, которые я ещё в "Театральной жизни" печатал. Сколько раз делом он помогал русской партии! Например, когда закрыли за национализм документальный фильм Котенко "Русская изба", Смоктуновский взялся сам прочитать патриотический текст, не дал из него выкинуть ни строчки и затем приехал на Худсовет студии, где мы с ним на пару (я от ВООПИК - от общественности!) отстояли прекрасный русский фильм.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100