«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 69%


         Я провёл в Портсмуте часа три, из них два часа в гавани. Устал чудовищно: все три часа я общался не только с историей, не только с гидом и соседями-экскурсантами (что в Англии вообще-то не принято), но со всеми подряд и с кем попало. Потому и считаю, что с Портсмутом мне повезло: впечатления оказались настолько яркими, что уцелели, несмотря на усталость. Ведь адрес, подсказанный старым фильмом, играл роль всё-таки второстепенную, а на первом для меня плане была она, "коробочка". Не ведая термина, я думал прежде всего о ней и даже называл её про себя как-то сходно.
         Я совершал массу действий, совершенно ненужных и беспорядочных: заходил в лавки и лавчонки, приценивался ко всякой ерунде, вертел её в руках, щупал и возвращал, на каждом углу спрашивал дорогу, хотя мог бы всё или почти всё выяснить по настенным указателям. Я растягивал "коробочку". По правилам профессиональной слежки, каждый нечаянный мой собеседник подлежал оценке и проверке, тем более что прежде я никогда себя так не вёл. Какими бы ресурсами ни располагали "опекуны", какую бы ставку на меня ни делали, но не могли же они прикрепить ко мне весь штат "Сикрет сервис"! Стало быть, рано или поздно придётся "хвосты" попридержать...
         Так рассуждал я. Они рассудили по-иному.
         Во вторник Паница сообщил мне по трансатлантическому кабелю (а может, по спутниковой связи - слышимость была прекрасная), что вылет в Америку намечен на 20 апреля. В среду я провёл новую самостийную экспедицию: вокзал Черинг Кросс - Кентербери. И вёл себя так же, как в Портсмуте. А в четверг меня удостоил звонком не кто-нибудь, а полковник Хартленд. Звонком, а затем посещением и уведомлением, что, учитывая пробудившуюся во мне страсть к путешествиям, меня решено облагодетельствовать самодвижущейся коляской марки "тойота-терсел".
         Благотворительность? Ни малейшей, хоть разобраться в этом удалось тоже не сразу. Машина давала возможность перевести "коробочку", так сказать, на полуавтоматический режим. Даже марку подобрали целенаправленно: поди заметь под капотом, где полно электроники и всё перевито разноцветными проводами, лишнюю "блошку"! Не заметишь, сколько ни пялься. Слежка стала дистанционной. Если бы мне вздумалось двинуться по "опасному", с точки зрения надзирателей, маршруту, тогда можно в мгновение ока принять "ответные меры". А если я брожу себе по холмам и долам какого-нибудь отдалённого графства, то и волноваться не о чем, достаточно включать локатор для контрольного успокоения два-три раза в сутки. В том, что мои самовольные "контакты" с уличными лотошниками не стоят никакого внимания, "опекуны", если не полные шизофреники, убедились быстро.
         Выходит, я опять проиграл? А вот и нет. "Тойота" в дальнейшем очень мне помогла, в расчёты спецслужб и здесь вкралась серьёзная опечатка. Какая? Расскажу позже, когда замечу её, оприходую и приму к сведению.
         Но, если честно, мною всё чаще завладевает тревога, что читатель уже утомлён не на шутку, что следить за извивами и перипетиями "кинофестиваля" уже не хватает ни внимания, ни терпения. Как было бы славно, если бы я писал не документальное повествование, а киносценарий или роман! Можно было бы выпрямить интригу, свести её к поворотам, обдуманным заранее, ограничить число персонажей Уэстоллом, Хартлендом и двумя-тремя "боссами из ЦРУ". И каждый бы появлялся на сцене и исчезал по удобному для меня расписанию, раскрывался бы и делал ошибки в плановом порядке, когда и как пожелает автор.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100