«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 4%

На просмотрах и около


         Кинофестиваль по традиции проводился на курортном острове Лидо, длиннющем наносном бугре, отделяющем Лагуну от Адриатики, в трёх расположенных по соседству зданиях - Дворце кино, казино и отеле "Эксельсиор". Вот почему наша первая прогулка по Венеции была столь недолгой - от вокзала до пристани, где швартуются пароходики - "вапоретто", к которым как нельзя лучше применим стародавний термин "речной трамвай". До сих пор помню номера пароходных маршрутов: от вокзала Санта-Лючия - второй, от Святого Марка - шестой. Пристань назначения называется пышно: Санта-Мария-Элизабетта. Хотя "двойка" затем ещё и заплывает в глубь Лидо, к самому порогу казино.
         Но нам на первый раз туда было не надо. Прежде всего следовало отыскать свои отели: до "Эксельсиора" мы ни по рангу, ни по командировочной смете не доросли. Это мы выяснили ещё по дороге: моему спутнику - в отель "Кристалло", мне - в "Бьязутти" на виа Энрико Дандоло. Ещё одного коллегу поселили в "Вилле Отелло". Отели, правда, недалеко друг от друга, но всех советских, кроме официальной делегации и одной именитой супружеской кинопары, разделили по разным гостиницам. Зачем? Казалось бы, разделение, противное всякой логике. Неорганизованность - или?.. Хотелось бы думать, что всё-таки без "или", что никакого заговора, тем более с участием дирекции фестиваля, ещё не существовало.
         От тенистой виа Дандоло до Дворца кино и "Эксельсиора" - немногим более километра. Можно идти по виа Лепанто, как бы копирующей историческую Венецию, по набережной тихого внутреннего канала с тусклой водой под горбатыми мостиками. А можно и иначе - выйти на море. Тогда налево расстелется Адриатика, белый ухоженный пляж и на нём шеренги разноцветных кабинок, островерхих, как рыцарские шатры, словно выбежавших из реквизита какой-нибудь киноленты по Вальтеру Скотту. Ну а направо - колоннада отеля "Де бен", где Висконти поселил героев "Смерти в Венеции". Такие вот, будто нарочно подобранные, киноподступы к кинопразднику.
         Вообще-то фестиваль ощущается в Венеции слабо. Ни афиш на каждом углу, ни парадов-алле, ни билетного ажиотажа (хотя перед отдельными премьерами очереди во Дворец кино всё же выстраивались). Фестивалями, вернисажами, громкими именами этот город не удивишь. А Лидо - и подавно. Лидо - аристократ, и не дряхлеющий, как фасады на Большом канале, а вполне современный, играющий в теннис и уделяющий главное своё внимание банковским счетам. Лидо - это прежде всего особняки и виллы, раскинувшиеся не по-венециански просторно, утопающие в зелени, а в сентябре нередко уже пустующие: купальный сезон, по мнению владельцев, миновал, а кинофестиваль их интересует мало.
         Но вот и "Эксельсиор". Пресс-центр. Огромные окна, устремлённые в адриатические дали, заливают зал солнечным светом - хоть начинай тут же съёмку, и не надо юпитеров. Любезнейшая Марина Мартинетти, сотрудница пресс-центра, вручила нам под небольшой денежный залог ключи от журналистских боксов, раздала фестивальные карточки-пропуска. Её заботами всем советским корреспондентам достались карточки высшей категории- "адзурра" (голубые), дающие самые широкие права, вплоть до посещения конкурсных просмотров и премьер. Формально почти никто из нас на подобную честь претендовать не мог, она предусматривалась лишь для ежедневных газет, но что тут скажешь? Одно-единственное: спасибо за внимание...

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100