«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 63% |
Бондаренко: Что же нам надо - смириться с этим наказанием в виде Чубайсов и Ельциных или бороться с ними?
Белов: Прежде всего нам надо жить. Значит, противостоять дурному. Почему не можем мы побороться за семью? Или за русских, нынче разбросанных по всем независимым республикам, лишённых всяческих прав?
Если говорить честно, я к Путину отношусь резко отрицательно. Чекист - он и есть чекист. Как губили русский народ, так и губят. И проснётся ли русский народ от спячки своей - не знаю.
Но мы обязаны будить. Я только этим и занимаюсь все годы. Всей прозой своей. Будить можно по-разному, за плечо трясти, за волосы дёргать. Ты ведь тоже максималист, Володя, подавай тебе пробуждение. А может, народу выспаться надо? Пусть ещё поспит немного. Накопится энергия. Во время сна он тоже растёт.
Бондаренко: Тебе исполняется семьдесят лет, можно уже подвести какие-то итоги?
Белов: Никогда не думал становиться знаменитым, ни о какой известности не думал. А вот и премии какие-то получил, книги выходят. Может, я даже лишка какого-то сделал в своей жизни. Никогда бы в молодости о таком подумать не мог.
Допустим, роман "Всё впереди" я даже не мечтал написать. А он сюжетный. Я сюжет очень ценю в прозе, это организующее начало. Если нет сильного сюжета, нет и прозы. Почему я занялся драматургией? Потому что люблю сюжет, действие, когда есть начало, середина и конец. Талант должен чувствовать сам слабину в своих сюжетах и выстраивать их. Я с Мишей Лобановым спорил много о политике, а он прочитал роман "Всё впереди" и написал очень хорошее письмо...
Бондаренко: Такому ортодоксу, как ты, наверное, пристало писать только ручкой? Или всё-таки на машинке печатаешь?
Белов: Только ручкой. А потом жена или сестра перепечатывают. Это не только магия, но ещё что-то, что трудно понять. Надо писать своей рукой. Мне необходимо непосредственное общение с бумагой, со словом. Когда каждая буква тобой написана. Та же буква "ё", за которую я всегда борюсь. Раньше не зря же писали перьями, и как писали. Всё лучшее в литературе всё-таки написано перьями. И нам уже такого никогда не написать. Начиная с Библии и заканчивая нашими великими классиками. Пушкин-то перьями писал. А Николай Гоголь переписывал свои произведения по девять раз теми же перьями. Есть его письмо начинающему литератору. Первый раз написал всё, что задумал, и спрятал. И забыл на время. Потом прочитать снова, сделать пометки, исправления и вновь спрятать и забыть. Так до девяти раз. Я думаю, что сегодня ни Личутин, ни Распутин так не пишут. Белов тем более. Я, например, самое большое - переписывал только три раза. Пытался подражать Гоголю. Напишешь. Забудешь, а потом вновь переписываешь. Чаще хватало только до двух раз. Реже три. Легче стало, когда машинку купил. Жена перепечатает, и уже по тексту машинописному я правлю. Так получалось до трёх раз. А дальше уже бумаги жалко.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»