«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 68%

Глава 16. Ребенок рисует пришельцев


         Рукопись этой книги была уже написана и сдана в издательство, когда однажды мне позвонила Светлана Павловна Анина:
         - Геннадий Степанович, вы не сталкивались в своей практике с рисунками детей, которые... ну как бы фантазируют на тему инопланетян и летающих тарелок?
         - Приходилось, но не часто... - ответил я. - Однако порой там нелегко разобраться, свои впечатления выражает ребенок или он просто насмотрелся мультиков или комиксов. А что, у вас есть что-то любопытное? Пришлите, если не затруднит...
         Я знал, что Светлана Павловна не станет звонить по пустякам - стало быть, что-то ее изрядно взволновало... Асам между тем достал полиэтиленовую папочку, которая странным образом не затерялась у меня среди завала бумаг, записей и газетных вырезок. На полутора десятках листов где фломастером, а где и шариковой ручкой были изображены различные сюжеты с космическими кораблями, какими-то существами с лазерными пулеметами... В общем-то обычные для мальчишек рисунки. Если бы... если б среди этих изображений не попадались схемы полетов с Земли на планеты Марс, Уран, Венеру, даже на Нептун или там же не были изображены какие-то знаки непонятными символами. А то целые страницы были исписаны цифрами, какими-то расчетами, формулами... Что они значили? В редакции местной газеты, передавая мне рисунки, сказали, что мама мальчика Саши П-ова беспокоится о подобного рода фантазиях сына и хотела бы узнать, не связано ли это с психическими отклонениями. Помнится, мы созванивались, и я успокаивал родительницу, но просил так же проследить за продолжением этой темы в рисунках ее восьмилетнего сына. Потом мы, кажется, больше не общались. Может, не было повода для этого...
         Но рисунки действительно любопытные. А что пришлет Анина?
         И вот по электронной почте пришел десяток с лишним удивительных рисунков. Они были от детей пяти-восьмилетнего возраста и явно передавали впечатления какого-то необычного опыта. Опыта похищений и обследования на аппаратах НЛО!
         В приложении Светлана Павловна подробно описывала те ситуации с детьми, которые, оказывается, оживленно обсуждались в зарубежной уфологической литературе. Поскольку Анина весьма активно участвовала в создании этой рукописи, я счел уместным включить ее рассуждения в книгу.

Рис. 49. Появление инопланетянина из НЛО перед группой детей


         Вообще-то задумаемся, почему ребенок рисует НЛО или пришельцев? Конечно, он вполне может рисовать такое лишь потому, что видел в фантастических фильмах или же в компьютерных играх, где тоже действуют инопланетяне. Но бывает, что ребенок вообще не сведущ в такой тематике, а на его рисунках появляется нечто странное вроде "летающей тарелки" или существа с громадными черными глазами. В этом случае можно предположить, что ребенок сам прошел через контакты с пришельцами и рисует он то, что видел и запомнил. Но как отличить одно от другого, фантазию от реальности?..
         Рисунок ценнее слов. Согласимся, что рисование - это естественный для ребенка способ выразить свои чувства и мысли. Малышу это легче, нежели сказать словами, особенно в тех случаях, когда переживания сложные, противоречивые, отягощенные болезненными воспоминаниями о нервном потрясении, о шоковом состоянии, об ощущении беспомощности. У ребенка может быть смутное ощущение, что произошло нечто необычное, не совсем приятное и странное. И это наше заблуждение, будто с ребенком не следует об этом говорить. Фактически у него есть потребность выговориться, с кем-то поделиться, сколь бы болезненными ни были воспоминания. И эта потребность тем сильнее, чем больше испуга, страха пережил ребенок. В таких случаях рисунок может оказаться своего рода избавлением, а взрослый человек получает как бы спасательный круг - легче заговорить о рисунке, чем об истинном событии. Слово за слово, и ребенок расскажет все. В этом смысле рисунок ценнее тысячи слов.
         Только нужно быть крайне осторожным. Исследователь или даже кто-то из родителей, пытающийся выяснить истинную картину, должен понимать: не всегда и не с каждым ребенком можно сразу "переходить к делу", то есть предлагать ребенку изобразить, что произошло. Сплошь и рядом желательно смягчить ситуацию, попросив малыша сначала нарисовать место, обстановку, помещение. Потом - тех, кто там был. Следующая ступень - покажи, где был ты сам, когда все это произошло, то есть изобрази себя в той обстановке. И уж после всего - нарисуй, что именно произошло.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100