«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 75%

7) Возможность резкого маневра НЛО


         Очень много "охов" и "ахов" было по поводу "удивительной" маневренности НЛО. Однако, как показывает жизнь, хотя бы один из секретов такой маневренности был известен давным давно и описан вполне популярно (цит. по Гильзин К. А. "В небе завтрашнего дня". М., Детгиз, 1964).
         В нашей популярной печати, например, еще в 50-х годах журнал "Техника-Молодежи" поместил на страницах фотографию турболета, аппарата с активными "струйными рулями", пришедшими на смену обычным, "пассивным" рулям, изменяющим направления воздушного потока.
         Разумеется, ни за рубежом, ни у нас, такая идея не могла пропасть. Проходит ряд лет и, без тени секретности, журналисты пишут (цитируем по г. "Труд", 24.10.1992):

СУ-37 "Терминатор"


         "Например, в центре летных испытаний в Жуковском - эквиваленте американской базы ВВС Эдардс - поднимался в небо СУ-37 с многоосевым направлением выхлопа двигателей. Он обладает укороченным взлетом и прекрасной маневренностью - может застывать в воздухе и разворачиваться практически на месте..."
        (Авиастроители называют это - поворотные сопла, создающие управляемый вектор тяги. Прим. М.Т.).


         Все так. Истребитель нового поколения имеет право на жизнь. Но... в детской книге это было описано 30 лет назад!
         И, уж разумеется, приведенный способ - далеко не единственный в современной авиации.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100