«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 17% |
К счастью, эти стремительные истребители (даже с поршневым двигателем, скорость 750 км/ч) так и не успели войти в серию: первый полет этого самолета состоялся 03.08.1945 года незадолго до окончания войны. Захваченный уцелевший образец этого самолета сейчас находится в Национальном музее авиации и космонавтики США.
И, все же, гораздо более опасными для войск и, особенно, для кораблей союзников оказались другие аппараты. В последних отчаянных попытках спасти положение и переломить его в свою пользу, японские ВВС организовали специальные подразделения летчиков-смертников, "камикадзе".
Подразделения именовали "Божественный ветер", в частности, в связи с известной легендой. В XIII веке практически вся Азия была в руках монгольских завоевателей. Внук Чингисхана, Хубилай, тем не менее жаждал новых походов. Целью были намечены острова Чипанго (страна Ниппон, Япония), о которых много рассказывали купцы-путешественники.
В 1274 году Хубилай снаряжает первый поход к заветным островам. Но высадка сорвалась. И вот в августе 1281 года огромный разномастный флот, наконец-то, появляется у берегов острова Кюсю. Казалось, еще день и свершится непоправимое.
Но... внезапно вмешивается природа. От невиданного по силе тайфуна вражеская эскадра практически вся гибнет. "Божественный ветер" спас Страну восходящего солнца. Он же должен был спасти ее и теперь.
Первоначально для поражения кораблей противника использовались обычные устаревшие подлатанные самолеты со слабыми моторами, битком набитые взрывчаткой, но очень скоро выяснилось, что они становятся легкой добычей для противовоздушной обороны кораблей США.
Все это привело к необычайно быстрой разработке и постройке специализированных бомбардировщиков, скоростных и защищенных от огня противника. Арсеналом ВМС Японии в Йокосуке была создана воздушная торпеда "MXY-7", "Ока", "цветок вишни", с мощным реактивным двигателем, позволявшим развивать скорость 860 км/час! Торпеду американские моряки называли "Бака" ("дурак").
"Ока" был большим самолетом и нес в носовом отсеке 1200 кг взрывчатки. В хвостовой части фюзеляжа располагался твердотопливный ракетный двигатель. Фирмы успели изготовить 775 экземпляров "Ока-11" и 50 штук "Ока-22". Этого было вполне достаточно, чтобы затопить весь боевой флот США и лишь поспешные действия союзников не дали осуществить далеко идущие планы.
Судя по известным событиям конца Второй мировой, американцам удалось захватить значительную часть торпед.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||