«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 21% |
Я полагаю, что не убогость нашего ума и знаний, и попробую сформулировать это утверждение в виде теоремы. Представим, что имеются две группы разумных существ (пришельцы - группа А, и мы - группа В), о которых известно следующее:
- обе группы близки в физиологическом отношении, что гарантирует сходство восприятия мира, сходство ощущений - тактильных, звуковых, визуальных (обонятельные и вкусовые не так важны);
- обе группы находятся на стадии машинной цивилизации и, следовательно, владеют математикой и логикой;
- представители группы А владеют более обширными знаниями и имеют более изощренный разум, чем представители группы В.
Тогда можно сформулировать Вторую Теорему о Пришельцах:
Теорема 2
Контакт на уровне рациональных знаний между группами А и В всегда возможен - по инициативе группы А и в том объеме, который желателен этой группе.
Доказательство
1. Контакт на уровне рациональных знаний требует разработки четкого алгоритма контакта.
2. Такой алгоритм включает:
2.1. определение группой А уровня знаний группы В;
2.2. разработку группой А языковых средств и сравнительно простых моделей, описывающих явления, неизвестные группе В. Эти модели, несколько превосходящие уровень знаний группы В, должны быть ей понятными;
2.3. ознакомление группы В с первичными простыми моделями;
2.4. циклическое повторение пунктов 2.2, 2.3 на уровне моделей все возрастающей сложности.
3. Первичные простые модели всегда могут быть разработаны группой А, так как возможность их разработки проистекает из высокого научного потенциала группы А (см. Постулат 1).
Следовательно:
4. Теорема 2 справедлива.
Примечание
Теорема 2 не касается социальных, психологических и иных последствий контакта, равно как и контактов в сфере этики, секса, искусства и иррационального знания.
Не воспринимайте мое доказательство как научный юмор; ведь я всего лишь описал тот процесс, в результате которого новорожденное дитя через тридцать или сорок лет (кому сколько отпущено таланта) становится доктором физики. Вы хотите, к примеру, чтобы я напомнил вам, какими языковыми средствами это достигается? Пожалуйста!
1. Агу-агу!
2. Мам-ма!
3. Хочу!
4. Хочу мишку. Мишка хороший!
5. Это - красный шарик, это - синий, это - зеленый...
6. Машины пьют бензин, а я - лимонад и молоко.
7. Из этого конструктора я сделаю подъемный кран.
8. Три умножить на четыре будет двенадцать.
9. Париж - столица Франции.
10. Под воздействием силы тело приобретает ускорение прямо пропорциональное приложенной силе и обратно пропорциональное массе тела.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||