«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 91% |
Днём позже состоялся разбор операции. Обсуждалась каждая её деталь, каждый нюанс. Разговор носил подчёркнуто деловой характер и шёл в сугубо доверительных, доброжелательных тонах. И не случайно. Важно было наглядно, на конкретных примерах убедить Раммингера в необходимости отказаться от самодеятельности, граничащей с авантюризмом.
Он вроде бы всё понимал, со всем соглашался. С явным удовольствием принял вознаграждение - 92 тысячи западногерманских марок плюс восемь с половиной тысяч американских долларов. Вернувшись в свой родной Крефельд, не забыл уведомить об этом своих московских партнёров. Уведомил и... пропал.
В конце марта 1968 года через советское посольство в Риме Раммингер прислал письмо с подробным описанием новейшей модели аэронавигационной платформы, разработанной западногерманской фирмой "Флюггерстверк Бодензее" и американской "Телдикс". Предложил заполучить её, разумеется, за солидное вознаграждение. Москва тотчас отреагировала детальным запросом: где, когда и как планируется провести операцию, кто будет участвовать, как будет обеспечена конспирация и безопасность и так далее. Ответа на запрос не последовало.
А 8 мая "Дер Тагесшпигель" под аршинным заголовком "Украдены приборы" сообщила: "Спустя несколько часов после официального закрытия Седьмой немецкой аэронавигационной выставки в Ганновере-Лангенхагенс неизвестные воры похитили из выставочного зала два навигационных прибора новейшей конструкции стоимостью более 600 тысяч марок. Из-под стеклянной витрины стенда фирмы "Флюггерстверк Бодензее" воры похитили инерционную платформу "ТНП-601" размером примерно с пишущую машинку, весом 20 фунтов, стоимостью 500 540 марок. Со стенда фирмы "Маркони и К" похищен приводной индикатор с комплектующими деталями стоимостью 120 000 марок. Какие-либо следы воров отсутствуют. Полиция не исключает промышленный шпионаж".
От Раммингера в Москву никаких известий не поступало. И вдруг 13 июля он прибыл рейсом из Амстердама, привезя в личном багаже похищенную инерционную платформу "ТНП-601". И как ни в чём ни бывало "доложил" о всех перипетиях проведённой операции.
"О новой аэронавигационной платформе я узнал от своего старого знакомого инженера Эгона, сотрудника американской фирмы "Сперри". Он сказал, что изготовлено всего два образца. Один из них с заводским номером один передан для испытаний в военно-воздушные силы бундесвера, а другой - с номером два предназначен для экспонирования на выставке в Ганновере. Мы долго рассуждали о том, как заполучить образец платформы. И пришли к выводу, что единственная реальная возможность - выкрасть его со стенда на выставке. Эгон познакомил меня с инженером Вальтером, который должен был представлять на выставке фирму "Флюггерстверк Бодензее". Довольно скоро я установил с ним дружеские отношения, что впоследствии позволило мне привлечь Вальтера к участию в операции.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||