«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 94%


         Каковы эти факты? Как выяснилось на следствии, главный виновник крушения, дежурный по станции Козыреве - Факеев сознательно допустил ряд таких действий, которые можно объяснить только злым умыслом. Так, принимая на станцию поезд No 801, Факеев по совершенно непонятным причинам задержал отправление с этой станции поезд No 721 и отправил его лишь в самый момент прихода к станции поезда No 801, хотя оба поезда должны были проходить одну и ту же стрелку.
         Следствием установлено, что, встречая входивший на станцию поезд No 801, Факеев давал неясные сигналы, путавшие машиниста. Сам Факеев на следствии признал, что он сознательно нарушил правила технической эксплуатации и техническо-распорядительного акта станции, и в качестве оправдания таких действий привёл чрезвычайно странное объяснение. Оказывается, эти правила он считал "устаревшими" и хотел, видите ли, "проверить на практике", насколько они в действительности устарели. Наконец, при обыске у Факеева было обнаружено несколько чужих документов. Уже это обстоятельство при расследовании обязывало направить основное внимание на установление преступных связей Факеева, на разрешение основного вопроса о его политическом лице, о прямых контрреволюционных его замыслах. Этого, однако, сделано не было. Факеев, правда, был строго наказан, но крушение на станции Козырево в то время не было ещё раскрыто полностью. Из этого факта нужно, разумеется, сделать чрезвычайно серьёзные выводы и органам следствия и органам прокуратуры.
         Но, с другой стороны, возникает законный вопрос: как могло получиться, что дежурный по станции допускает ряд грубых нарушении правил технической эксплуатации на глазах у других? Это можно объяснить только расхлябанностью, отсутствием бдительности, низким уровнем трудовой дисциплины на этом участке железнодорожного транспорта, низким уровнем политического и общественного развития отдельных работников транспорта.

* * *


         На водном транспорте преступная деятельность японо-германских, троцкистских агентов выражается в различных формах разрушительной работы на отдельных пароходах. В одном случае троцкистские диверсанты заложили в аппарат главной машины обрезок газовой трубы, в другом случае заложили под вентиль коллектора слесарное зубило, в третьем случае, с целью вывести из строя воздушный насос, заложили под клапан насоса столовый нож. Наблюдаются случаи, когда ставят непригодные вентили, из-за чего на пароходе отказывается работать штурвал, пароход теряет направление, и т.д. и т п.
         На водном транспорте, по крайней мере в некоторых бассейнах (например в Каспийском бассейне), имеют хождение различные гнилые теории, которыми ловко пользуются вредители и диверсанты.
         Так, в связи с расследованием по делу о гибели на Каспийском море парохода "Советская Армения" было установлено, что среди руководящих работников Каспийского пароходства господствовала "теория" о работе флота "на износ". Один из руководителей Каспийского пароходства прямо говорил, что в пароходе надо беречь главным образом "сердце", т. е. машину, а корпус - это дело второстепенное. На практике это означало риск гибели кораблей, корпуса которых износились и требуют капитального ремонта. Эта "теория" приводила к невнимательному отношению к состоянию пароходного корпуса. Случайно ли, что у Нарком-вода обычно не хватает средств на "докование" пароходов, т. е. на своевременную постановку парохода в док, на смену устаревших и ветхих пластов обшивки корпуса и т. п.?

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100