«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 84%


         Но тогда ЦРУ нашло подсказку. "Плэйнсмэн", Ю Чжэньсань, сказал, что "крот" летал в Пекин на самолёте авиакомпании "Пан Америкэн", который вылетел из Нью-Йорка 6 февраля 1982 года, и возвратился в Америку 27 февраля.
         Карсон начал проверять полётные листы, но с разочарованием узнал, что никакого рейса "Пан Америкэн" 6 февраля не было. Это уже походило на тупик. Но Карсон, верный своей репутации, продолжал копать. Наконец, он обнаружил, что был рейс китайской авиакомпании "Чайна Эйрлайнз", по расписанию вылетавший в Пекин 5 февраля. Но из-за метели в районе аэропорта имени Кеннеди полёт был отсрочен на несколько часов. И фактически самолёт вылетел лишь 6 февраля.
         Не было никакого способа проверить имена пассажиров на рейсе "Чайна Эйрлайнз": компания не предоставляла свои списки пассажиров американским властям. Но Карсон не сдавался. Был обратный рейс "Пан Америкэн" в Нью-Йорк 27 февраля, и, проверяя список пассажиров, Карсон нашёл только четырёх американских граждан. Из них лишь один был мужчиной с китайским именем, который жил в Александрии, Вирджиния. Пассажиром этим был Ларри Вудай Чин.
         ФБР спросило ЦРУ, работает ли Чин на Управление. ЦРУ, после проверки своего штата, сказало, что он "не наш". Хорошо, а был ли он когда-либо "вашим"? - уточнило ФБР. ЦРУ проверило снова и с ужасом увидело ответ. Чин работал на Управление в течение трёх десятилетий, но ушёл в отставку год назад.
         Теперь у "Орлиного когтя" был подозреваемый. Но одного наличия имени слишком мало, чтобы провести шпионское расследование и довести дело до суда. За Чином ФБР установило наблюдение, и начало прослушивать его телефон, получив ордер по закону FISA. Брюса Карлсона, специалиста ФБР по Китаю, направили руководить расследованием Чина. Карлсон говорил на путунхуа настолько хорошо, что по телефону его часто принимали за настоящего китайца.
         Из подслушивания ФБР узнало, что Чин запланировал поездку в Гонконг весной 1983 года.
         - Мы получили ордер FISA на обыск его багажа в аэропорту имени Даллеса, - говорил Карсон. Но была одна проблема: потребовалось бы приблизительно сорок минут, чтобы отыскать и осторожно обследовать багаж Чина. Времени было недостаточно, чтобы сделать всё до отлёта самолёта.
         - Мы задержали вылет в аэропорту имени Даллеса на такое время, чтобы успеть взять багаж, распаковать его и потом снова вернуть в том виде, что и прежде, чтобы он ничего не заметил. Власти аэропорта сотрудничали с нами, а для пассажиров была придумана пусть вымышленная, но причина для задержки.
         Карсон надеялся найти в багаже Чина засекреченные документы, но там не было ни одного.
         - Мы нашли ключ от номера в гостинице и сделали его снимок. Я не знал, что это было, и не понимал ещё, насколько это было важно. Но это оказалось неопровержимой уликой.
         - Вернувшись в офис, я спросил Брюса, 'Что там на ключе написано по-китайски?' Он сказал, что это название гостиницы: отель "Цяньмэнь". И ещё на ключе был номер комнаты, 533.
         - Это сразу о чём-то напомнило, и я вернулся и просмотрел наши досье: оказалось, что именно там он останавливался во время своей первой поездке в Китай, спустя год после того, как вышел в отставку. "Плэйнсмэн", источник ЦРУ в китайской разведывательной службе, сообщил нам об этой детали. Найденный ключ подтверждал информацию Ю Чжэньсаня и, больше того, это подкрепляло и подтверждало достоверность и всей прочей информации, которую он предоставлял. Кроме того, становилось ясно, что Чин планировал поехать из Гонконга в Пекин.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100