«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 65% |
Но самый сильный удар обвинение получило с неожиданной стороны - от военно-морского флота Соединённых Штатов. Джон Дж. Шустёр, начальник отдела безопасности подводных сил флота, написал памятную записку с оценкой ущерба, вызванного раскрытием Ли информации китайцам. Хотя записка была составлена как "руководство по секретности", она значительно выходила за пределы этого вопроса. Записка утверждала, что методы использования радаров не являлись секретными, они не относились к "демаскирующим признакам следа, оставляемого подводной лодкой", в таком случае они носили гриф "секретно". Но ещё в ней было сказано, что, с другой стороны, факты, обсуждавшиеся Ли на встрече с китайцами, были взяты из документа, отмеченного грифом "конфиденциально". И так как тема уже была затронута на несекретных брифингах и в публикациях, "трудно утверждать, что был нанесён существенный ущерб".
А затем следовала самая изюминка: "Более того, привлечение внимания к нашей обеспокоенности относительно этой темы на общественном форуме могло бы нанести больший вред национальной безопасности, чем изначальное раскрытие". По этой причине Шустёр убеждал не преследовать Ли по суду за то, что он говорил китайцам о радаре, способном выслеживать подводные лодки. Или, как заявлял Шустёр, он выступает "против судебного преследования, которое могло бы подвергнуть риску разглашение информации о других не акустических средствах ASW [борьбы с подводными лодками]".
Если Шапиро думал, что Тугуд был проблемой, то меморандум Шустера оказался на порядок более серьёзным препятствием. Флот говорил, да, "Королевский турист" на самом деле раскрыл секретную информацию, но мы не хотим судебного процесса, на котором всплыли бы сведения о том, как можно следить за подводными лодками.
В одном интервью Шапиро подтвердил, что "нежелание ВМС было проблемой". Это было на самом деле огромным барьером, хотя, как оказалось, только одним среди многих других.
Два основных закона о шпионаже содержатся в Разделе 18 Кодекса Соединённых Штатов. Наказания по каждому из них совершенно различны.
Статья 793, "Сбор, передача или утрата информации оборонного значения", нацелена на любого, кто изыскивает, записывает или другим способом добывает информацию при наличии намерения или основания полагать, что эта информация будет использована во вред Соединённым Штатам или в пользу иностранного государства. Она применяется также к тому, кто на законной или несанкционированной основе владеет такой информацией и передаёт её к кому-либо, не наделённому правом её получения, или из-за "крайней небрежности" позволяет данным быть перемещёнными или потерянными. Для нарушителей статья предусматривает денежные штрафы или десятилетний тюремный срок, или оба вида наказания.
Статья 794, "Сбор или предоставление информацию оборонного значения с целью помощи иностранному правительству", намного более безжалостна. Она нацелено на любого, кто, при наличии намерения или основания полагать, что эта информация будет использована во вред Соединённым Штатам или в пользу иностранного государства, передаёт иностранному правительству информацию, "касающуюся национальной обороны". В зависимости от вида переданной информации, наказание по такой статье либо смертная казнь, либо тюремное заключение, включая пожизненное.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||