«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 36%


         Вскоре следствие установило, что с этих же складов в феврале - июне 1994 года через Новороссийск и Батуми двумя рейсами военно-морского судна "Генерал Рябиков" и транспортом ПРТБ-33 была переброшена огромная партия боеприпасов в Армению через Грузию.
         С 8 по 28 ноября 1995 года и с 28 июня по 6 августа 1996 года 31 рейсом Ан-24 и 13 рейсами Ил-76 было переброшено с аэродрома Жасмин (Ахтубинск) на аэродром Звартноц (Армения) 50 танков Т-72, имущество и запасные части к ним, 36 гаубиц Д-30, 18 гаубиц Д-20, 18 гаубиц Д-1, 18 систем залпового огня "Град", 40 зенитных ракетных комплексов "Игла" и 200 ракет к ним, 12600 артснарядов (в том числе - 1440 к установкам "Град").
         Имущество поступило в Ахтубинск шестью железнодорожными составами. Танки шли из Омска, боеприпасы - из Волгограда, артиллерия - из Иркутской, Свердловской, Пермской областей. Приёмом и передачей техники, оружия и боеприпасов в Армению руководил генерал-майор А. Степанян, бывший заместитель министра обороны республики Армения по внешним военным сношениям.
         К весне 1997 года Рохлин располагал информацией, которая позволила сделать ему однозначный и верный вывод, подтверждённый впоследствии сотрудниками военной прокуратуры: в большинстве случаев отправка вооружений в Армению производилась в форме коммерческих сделок.
         Вот лишь один факт из множества, который Рохлину помогли добыть наши спецслужбы. Когда в Ахтубинске оружием загружались "Русланы" и Илы, в месте операции (которая длилась 75 дней) постоянно присутствовали представители загадочной коммерческой фирмы "РРР" А. Прокопенко и В. Селифонов. Они оплачивали гостиницу не только за себя, но за все лётные экипажи.
         Фирма "РРР" была близка к Главкомату Военно-воздушных сил России. В ней, как было установлено в ходе следствия, работали близкие родственники высших лётных генералов. Они занимались оптовой торговлей и авиационными перевозками (в том числе и оружия) с использованием военно-транспортной авиации. Сразу после проведения ахтубинской аферы (20 августа 1996 года) расчётный счёт "РРР" в Октябрьском филиале "Инкомбанка" был закрыт. Только эта сделка обошлась России в 70 млн. долларов. А их были многие десятки. Для авиапереброски оружия в Армению потребовалось 139 рейсов военно-транспортных самолётов.
         По данным, которыми располагал Рохлин на момент своего доклада в Государственной думе, финансовые потери России в результате поставок в Армению составили около 1 млрд. долларов. За такую сумму армия могла бы получить не менее 30 тысяч квартир, выдавать зарплату всем офицерам и прапорщикам в течение 3 месяцев. Таких денег вполне бы хватило для того, чтобы обеспечить работой весь комплекс оборонных предприятий России в течение полугода...
         Министр обороны Азербайджана генерал-полковник Сафар Абиев вполне справедливо комментировал ситуацию так:
         - Осуществляя поставки вооружения и техники в Армению - в том числе и легальные, - должностные лица РФ нарушили ряд законов Российской Федерации, международно-правовые договорённости. Согласно Закону РФ "Об обороне" порядок передачи, продажи и ликвидации оружия и военной техники устанавливает российское правительство. Между тем часть вооружения и техники в Армению с 1994-го по 1996 год была передана по директивам Генштаба России, подписанным генералом армии Колесниковым, а часть и вовсе без всяких директив. Кроме того, было нарушено распоряжение президента РФ, запрещающее все поставки вооружения, техники в Армению и Азербайджан до особого распоряжения и мирного разрешения конфликта в Нагорном Карабахе. Попраны резолюции Совета Безопасности ООН (853, 884), резолюции Генассамблеи ООН (51/45F, 51/47В), Меморандум о поддержании мира и стабильности в СНГ и прочие международно-правовые документы, в которых содержится призыв к государствам воздержаться от поставок оружия и военного имущества в регион азербайджано-армянского конфликта...

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100