«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 28%


         "Таким образом, уже при убытии в Чечню полк своей неслаженностью, отсутствием тактического мастерства, низкой обученностью личного состава был обречён на потери" - такой вывод сделал Рохлин.
         Но только этим он не ограничился. Как генерал с большим боевым опытом, причём опытом успехов и побед, он в простейших примерах, понятных даже любому гражданскому человеку, назвал перечень системных ошибок Министерства обороны при подготовке войск и при ведении операций по уничтожению бандформирований. И то, что офицеры в действующих частях, только-только получив опыт, заменяются на новых, которые ценой жизней солдат заново начинают "учиться воевать". И то, что пополнение взамен выбывших солдат идёт прямо из военкоматов, без специальной доподготовки. "Министр обороны забыл о том, как готовились резервы для Афганистана, - подчеркнул депутат, - когда офицеры месяцами занимались в батальонах офицерского резерва, а солдаты отправлялись в боевые части только после напряжённой боевой подготовки в учебных подразделениях в течение не менее четырёх месяцев".
         И вот ещё: "Со стороны руководства армии нет достаточно строгого спроса за потери. Министр обороны опять забыл, как за это спрашивали в Афганистане... Руководство Министерства обороны - редкий гость в Чеченской Республике, а если и появляется там, то не дальше аэропортов "Северный" и "Ханкала", после чего срочно улетает... Такое отношению к делу, когда всё государство буквально бьёт тревогу по событиям в Чечне, когда решается вопрос будущего страны, конечно, недопустимо".
         Руководство страны так же несёт свою немалую долю вины, посчитал Рохлин. На четвёртый-пятый месяц пребывания в Госдуме, генерал фактически сжигает все мосты, связывающие его с партией власти и президентом. Он заявляет, что именно Кремль "своим невниманием и снижением контроля за силовыми структурами допустил создавшуюся в войсках ситуацию... Не был установлен и контроль за реформой в Вооружённых Силах... И, наконец, самое важное - армия осталась без финансирования. Офицеры месяцами не получают денежное довольствие. Им уже не до боевой подготовки и овладения боевой специальностью. У них стоит вопрос, как выжить. Солдаты недоедают. В войска не поступает нужная техника, без которой не решить на высоком уровне боевые задачи... В Чечне министр обороны и руководство государства стали заложниками отношения к армии и совершённых ими ошибок".
         Просто ткнуть виновных в их собственные ошибки, просчёты и недоработки председателю Комитета мало. В этом выступлении, посвящённом, казалось бы, причинам больших потерь мотострелков, генерал поднялся над критикой. Его мысль идёт дальше, чем у "ручных" силовиков. Рохлин предлагает комплекс первоочередных мер как по коренному изменению ситуации на Кавказе, так и в Вооружённых Силах. Он ставит задачи перед президентом, правительством, Министерством обороны, предлагает внести поправки в Конституцию страны и в ряд профильных законов Российской Федерации. И вновь повторимся - это говорит не умудрённый опытом политик, а генерал, который всю жизнь провёл в войсках. Но, посвятив себя служению Родине, он увидел и осознал себя в парламенте не в роли статиста, по команде координатора фракции бездумно голосующего за то, что внесла в Думу администрация президента, а в качестве солдата, воюющего за поруганную честь нации, за восстановление славы русского оружия, за укрепление обороноспособности страны.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100