«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 47%


         Какова же цель таких похищений? Мнение исследователей народных сказок вновь оказывается очень близким к тем представлениям, которые сейчас складываются вокруг НЛО: эти контакты преследуют генетические цели. По словам Хартленда, мотивы, приписываемые эльфам преданиями северных стран, связаны с сохранением и улучшением их собственной расы путем похищения человеческих детей и их воспитания среди эльфов для последующего породнения с ними, с одной стороны, и путем получения женского грудного молока и использования женщин-матерей для заботливого ухода за отпрысками эльфов, с другой.
         Подобным же образом Бадд Хопкинс, художник из Нью-Йорка, ставший одним из виднейших "экспертов" по сообщениям о похищениях, писал в 1987 году:
         Хотят ли обитатели НЛО уменьшить дистанцию между нашими расами, чтобы когда-нибудь переселиться на нашу планету и соединиться с нами?.. Или эти незнакомцы просто хотят улучшить свой род, а затем отбыть так же таинственно, как и появились?
         Однако эта причина не всегда является целью похищения, часто эльфы возвращали людей, лишь потанцевав или поиграв с ними. Но не менее часто имеет место и странное явление: люди, проведшие один день в волшебной стране, возвращались в свой мир, став старше на год или больше!
         Это наш четвертый пункт, и он, пожалуй, самый замечательный. Там время течет не так, как у нас. В этих историях мы впервые встречаемся с мыслью об относительности времени. Но как же эта мысль пришла к сказочникам много веков назад? Чем она была вызвана? Никто не в состоянии ответить на эти вопросы. Однако факт существования асимметрии времени Магонии и нашего мира представлен в сказаниях всех стран.
         Обсуждая это сверхъестественное течение времени, Хартленд рассказывает историю о Рисе и Ллуэллине, записанную примерно в 1825 году в окрестностях Нита, в Уэльсе. Рис и Ллуэллин служили у фермера. Однажды ночью они возвращались домой, и Рис попросил своего друга остановиться и прислушаться - звучала какая-то музыка. Ллуэллин ничего не услышал, а Рис пустился в пляс под мелодию, которую слышал сотни раз... Он уговорил Ллуэллина идти вперед с лошадьми, пообещав вскоре догнать его. Однако Ллуэллин так в одиночку и добрался до дому. На следующий день его обвинили в убийстве Риса и посадили в тюрьму. Но один "опытный в делах эльфов" фермер догадался, что же произошло на самом деле. Собрались несколько человек - среди них и рассказчик этой истории - и отправились вместе с Ллуэллином на то место, где, по словам обвиняемого, исчез его спутник. Внезапно Ллуэллин закричал: "Тише! Я слышу музыку, я слышу мелодичные арфы".
         Все прислушались, но никто ничего не услышал. Одна нога Ллуэллина стояла на внешнем краю "волшебного кольца". Он предложил рассказчику поставить свою ногу на его, и тогда тот тоже услышал звуки арф и увидел множество маленьких человечков, танцевавших в кругу около шести метров в поперечнике. Затем каждый из пришедших проделал то же самое и тоже смог все это наблюдать. Среди танцевавших маленьких эльфов был и Рис. Ллуэллин поймал Риса за одежду, когда тот оказался поблизости, и вытолкнул его за пределы круга. Рис тотчас спросил: "А где же лошади?" - а затем попросил разрешения закончить танец, который, как ему казалось, не продолжался и пяти минут. И никто не смог убедить его в том, что прошло уже так много времени. После этого происшествия Рис стал печальным, заболел и вскоре умер.
         Похожие истории можно найти и в работе Кейтли "Сказочная мифология", и в других книгах. История с Рисом и Ллуэллином весьма примечательна, так как она, относясь к XIX веку, позволяет оценить преемственность в поведении эльфов и НЛО. В рассказах такого рода встречаются самые разные варианты возвращения захваченных эльфами людей. Один из них состоит в том, что до похищенного дотрагиваются кусочком железа. Неприязнь сверхъестественных существ к этому металлу - одна из тем мира сказок.
         Неподалеку от Бридженда (Уэльс) есть место, где рассказывают, будто похищенная эльфами женщина вернулась обратно спустя десять лет, но, по ее представлениям, она отсутствовала лишь десять дней. Хартленд приводит еще одну чудесную историю на эту же тему про исчезнувшего мальчишку по имени Джитто Бач, или Маленький Обманщик, сына фермера.
         Целых два года о нем ничего не было слышно; и вот однажды утром его мать, уже давно горько оплакивавшая смерть сына, открыла дверь и увидела Джитто, сидевшего на пороге с узелком в руках. Он был одет точно так же, как и в последний раз, когда она его видела, и совершенно не изменился с тех пор, нисколько не вырос. "Где же ты был все это время?" - спросила мать. "А что? Я ведь только вчера ушел", - ответил он и, развязав узелок, показал ей одежду "маленьких детей" - так он назвал их, - которую те дали ему, чтобы вместе потанцевать. Это была одежда из белой бумаги без швов. Со свойственной матери предусмотрительностью она бросила ее в огонь.
         Самые известные истории, где основной темой является относительность времени, - это, конечно, истории типа "Рип ван Уинкл", вдохновленные многочисленными фольклорными сказаниями, повествующими будто бы о реальных событиях. Как ни странно, но и в древнекитайском фольклоре мы вновь встречаемся со схожим сюжетом. Герой истории Ван Цзи - один из даосских святых.
         Как-то раз, когда Ван Цзи бродил по горам Ку Чоу в поисках хвороста, он наткнулся на пещеру, где несколько старцев играли в шахматы. Он бросил топор и подошел посмотреть на игру. Один из старцев дал ему что-то вроде финиковой косточки и велел положить ее в рот. "Как только он сделал это, голод и жажда оставили его". Немного позже один из старцев-игроков сказал ему: "Ты уже давно здесь, теперь тебе пора возвращаться домой". Но когда Ван Цзи наклонился, чтобы подобрать топор, топорище оказалось покрытым толстым слоем пыли. Спустившись в долину, он понял, что прошли не часы или дни, а минули столетия и ничего не осталось от мира, каким он знал его.
         Схожая легенда существует и в Дании. В истории, представляющей собой типичный пример, невеста во время свадьбы, отправившись прогуляться по полю, проходила мимо холмика, "где веселились гномы". (Здесь мы снова встречаем маленьких людей вблизи волшебного объекта, описываемого то как большой плоский круглый стол, то как холмик. Под это описание вполне подходят расположенные на земле диск или большой конус. По поводу волшебного холма Хартленд пишет: "Холмик стоял, как обычно в таких случаях" на красных столбах!").

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100