«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 45%

Унесенные ветром


         Сейчас мы познакомимся с несколькими историями о похищениях или попытках похищений, приписываемых обитателям летающих тарелок. Эти происшествия являются составной частью проблемы НЛО в целом и не могут быть объяснены по отдельности. Исторические примеры, собранные Эвансом-Венцем, свидетельствуют о том же.
         Этот тип веры, согласно которому альфы могут похищать людей, был очень распространен и до сих пор существует во многих районах западной Ирландии.
         Здесь (в Нох-Маге) постоянно видели добрых людей, большими группами играющих в травяной хоккей или в футбол. И среди них часто встречались похищенные ими молодые мужчины, женщины и дети.
         Людей не просто похищали, но - как и в некоторых историях с летающими тарелками - захватывали и снова возвращали. Вот что рассказал Эвансу-Венцу человек по имени Джон Кэмпбелл:
         Человек, которого я видел, Родерик Макнейл, был похищен, а затем доставлен обратно, но оказался в пяти километрах от того места, откуда его забрали. Они приходят около полуночи.
         Священник Кирк приводит несколько похожих историй о необыкновенных похищениях, но самая фантастическая из них связана с ним самим: полагают, будто добрый священник сам был похищен странными существами.
         Миссис Дж. Макгрегор, хранительница ключа от старого церковного кладбища, где находится могила Кирка - хотя и говорят, будто его там нет, а гроб заполнен камнями, - сказала мне, что Кирка увели в волшебный холм, и показала его - он располагался как раз перед нами, за небольшой долиной. Холм полон пещер, в которых живут "добрые люди". Она еще добавила, что после того, как его похитили, Кирк являлся к одному из своих родственников.
         Эванс-Венц, пересказавший эту любопытную историю, позже провел расследование обстоятельств смерти Кирка. Он повстречался с преемником Кирка, священником Тейлором, в Аберфойле, и тот внес ясность:
         Когда он исчез, люди говорили, что его похитили, поскольку альфы были недовольны им за слишком широкое предание огласке их секретов. Во всяком случае, когда Кирк находился в волшебном холме, у него, видимо, случился инсульт, и он умер. Я попытался навести справки в церковном архиве, но не нашел никаких записей о подлинных обстоятельствах смерти Кирка, однако у меня, естественно, нет ни малейшего сомнения в том, что его тело покоится в могиле.
         Кирк верил в способность добрых людей похищать мужчин и женщин, и это поверье, получив широкое распространение, дошло до нас самыми различными путями. Такой факт дает нам возможность детально рассмотреть четыре аспекта поведения эльфов, имеющих непосредственное отношение к нашей теме:
         1) обстоятельства и цель похищений;
         2) случаи возвращения из Магонии и формы благодарности эльфов, когда похищенные люди во время своего пребывания в волшебной стране оказывали им какие-то ценные услуги;
         3) вера в способность эльфов время от времени похищать людей;
         4) релятивистские, как я их называю, особенности путешествия в Магонию.
         Хартленд сообщает, что в одной шведской книге, увидевшей свет в 1775 году, было опубликовано официальное заявление мужа повивальной бабки, сделанное им под присягой 12 апреля 1671 года, согласно которому его супруга была уведена в волшебную страну принимать роды у жены тролля.
         Это заявление дает нам основание верить, что в 1660 году действительно произошло описанное событие. Питер Рам утверждает, будто однажды вечером, когда он и его жена были дома, к ним пришел маленький смуглый человечек, одетый во все серое. Он стал просить жену заявителя пойти и помочь его супруге, у которой начались предродовые схватки. Заявитель, видя, что они имеют дело с троллем, стал молиться за свою жену, благословил ее и именем Бога повелел пойти с незнакомцем. И ее как будто унесло ветром.
         Домой женщина вернулась "тем же путем"", но находясь в обществе троллей, она отказывалась от любой предлагавшейся ей пищи.
         По другой версии, муж повивальной бабки сопровождал ее, а дорогу в лесу указывал "земляной человечек" - гном, обратившийся к ним за помощью. Сначала они вошли в дверь из мха, потом из дерева и, наконец, из блестящего металла. Лестница, уходившая под землю, привела их в великолепную спальню, где отдыхала жена "земляного человечка". Согласно рассказу Кирка о другом происшествии, участников которого он знал лично, похищенная женщина оказалась в доме маленьких человечков, ярко освещенном, но при этом не было видно ни лампы, ни огня.
         Священник Кирк рассказал также, что позднее он "в сопровождении другого духовного лица" посетил одну сорокалетнюю женщину и спросил у нее, что она знает об эльфах. По слухам, эта женщина уже в течение многих лет почти ничего не ела и частенько допоздна задерживалась в поле, наблюдая, как пасутся овцы; здесь-то она и повстречала незнакомцев и поговорила с ними. Однажды вечером она заснула на холме, но утром перед рассветом проснулась в совершенно другом месте. По словам Кирка, это была печальная молчаливая женщина.
         В некоторых историях Магония предстает далекой страной, невидимым островом, добраться до которого можно, лишь отправившись в длительное путешествие. В других, как, например, в приведенном выше индейском предании, Магония - небесная страна. В этом случае обнаруживается прямое сходство со столь популярной сегодня верой во внеземное происхождение НЛО. Согласно другому, не менее распространенному преданию, Магония - нечто вроде вселенной, сосуществующей параллельно с нашей. Она становится видимой и осязаемой только для избранных людей, и места расположения ведущих в нее "врат" известны лишь эльфам и немногим посвященным.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100