«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 20% |
Случай у реки Игл так и не получил удовлетворительного объяснения. Эксперты военно-воздушных сил посчитали, что одиноко живший Джо Саймонтон погрузился в кратковременный сон и, проснувшись, спроецировал свое сновидение на реально протекавшие события. Я понимаю тех психологов из Дейтона, штат Огайо, которых вполне удовлетворило это объяснение, а вместе с ними и самых на сегодняшний день серьезных уфологов-любителей. Увы! Уфология, как и психология, стала такой узкой областью, что у специалистов просто не остается времени для поддержания на должном уровне своей общей культуры. Они настолько озабочены рациональным объяснением сновидений других людей, что сами уже снов не видят и, кроме того, давно перестали читать волшебные сказки. А если бы они это делали, то, возможно, обратили бы более пристальное внимание на случай с Джо Саймонтоном и на его лепешки. Они узнали бы о джентри и о пище из волшебной страны.
В 1909 году американский исследователь Уолтер Эванс-Венц, написавший диссертацию о кельтском фольклоре в Бретани, посвятил много времени собиранию народных сказаний о сверхъестественных существах, их одеяниях, пище и об их встречах с людьми. В своей книге "Волшебная вера у кельтов" он приводит, например, историю ирландца Пата Фини, о котором мы знаем, что "он был зажиточным человеком, пока не начались тяжелые времена" (по-видимому, имеется в виду голод 1846-1847 годов). Однажды к нему домой пришла маленькая женщина и попросила немного овсяной муки.
Муки у Пэдди оставалось очень мало, и ему неудобно было столько предложить, поэтому вместо муки он хотел дать картошки, однако ей нужна была именно овсяная мука, и тогда он отдал все свои запасы. Гостья попросила его положить муку обратно в ларь, пока она не придет за ней. Он так и сделал, и на следующее утро ларь оказался переполненным овсяной мукой. Эта женщина была одной из джентри.
Очень жаль, что Пэдди не сохранил это ценнейшее материальное свидетельство для Лаборатории продуктов питания и медикаментов министерства здравоохранения, образования и социального обеспечения США. Может быть, Лаборатория смогла бы объяснить это чудесное умножение овсяной муки, а заодно и другие необычные свойства волшебной пищи. Так, в Ирландии хорошо известно, что если джентри увели вас к себе, то вы не должны ни при каких обстоятельствах прикасаться к пище в их дворцах. Иначе вы никогда не вернетесь назад и станете одним из них.
Помимо пищи, наиболее распространенными сюжетами традиционных кельтских легенд являются насыщенные деталями истории о детях, похищенных эльфами, а также о пойманных ими и уведенных с собой животных. Однако прежде, чем мы приступим к изучению этого богатого материала, давайте немного поговорим о таинственных людях, которых ирландцы называют "джентри", а шотландцы - "добрыми людьми". "Джентри - это славный многочисленный народец, живущий в горах; все они прекрасные соседи. Среди джентри вообще не встречается плохих. Все они падшие ангелы и живут в лесах и в море", - рассказал Эвансу-Венцу один крестьянин.
Патрик Уотер приводит описание одного из таких существ.
Однажды мальчишки увидели в поле волшебника в красном колпаке. Он напоминал обыкновенного человека, но ростом был всего около метра. Ребята окружили его, но тот так брызгал слюной при разговоре, что они расступились и дали ему пройти. Отойдя немного в сторону старой крепости, он исчез.
После 1850 года осталось очень мало мест, даже в Великобритании и во Франции, где встречались бы эти существа. Все сказители, все народные календари сходятся во мнении, что по мере того, как наша цивилизация продвигалась вперед в своем развитии, маленькие человечки становились все более и более робкими. Тем не менее говорят, будто сохранились еще кое-где нетронутые места, вроде долины Йосемит в Калифорнии или районов Бен-Булбена и Росс-Поинта в графстве Слайго в Ирландии. Дублинские прорицатели, как известно, часто совершали путешествия в окрестности Бен-Булбена, горы, известной своими необычными пещерами. У самого основания горы, "где густые клубы белого тумана стелются по Бен-Булбену и его окрестностями, Эванс-Венц услышал такую историю.
В молодости я имел обыкновение часто забираться в горы и там удить форель или охотиться. В один из сухих морозных январских дней мы с другом взяли ружья и отправились на Бен-Булбен; подойдя к горе, мы впервые повстречали джентри... Он был одет в синее, а головной убор, казалось, был отделан кружевами. Приблизившись, он сказал мне сладким серебристым голоском: "Чем реже вы, господин, будете приходить сюда, тем будет лучше для вас, так как одна юная леди хочет вас похитить". Затем он запретил нам стрелять из ружей, так как джентри не любят шума. Он был, видимо, одним из стражников джентри. Когда мы, возвращаясь, спускались с горы, он не велел нам оборачиваться, и мы не стали этого делать.
Эванс-Венц попросил описать джентри и услышал следующее:
Это самые замечательные люди, которых я когда-либо видел. Они превосходят нас во всем и поэтому называют сами себя джентри. Среди них нет рабочих, а только военные-аристократы, благородные и знатные. Как мне объяснили, это народ, отличающийся и от нас, и от бесплотных существ. Их возможности потрясающи. "Мы можем уничтожить половину человечества, но не хотим этого делать, - говорят они, - мы надеемся на ваше спасение". Я знал человека, которого три или четыре года тому назад они парализовали. Их взгляд обладает такой проникающей силой, что они, я думаю, могут видеть даже сквозь землю. Они обладают серебристым голосом, их говор сладок и быстр.
Джентри живут в недрах гор в прекрасных дворцах, и их можно встретить во многих странах, особенно в Ирландии. Некоторые из них живут в горах Уиклоу, близ Дублина. Как и у военных, у них есть свои гарнизоны, и они перемещаются из одного в другой. Мой проводник как-то раз сказал мне: "Я командую полком".
Они много путешествуют и, похожие на обыкновенных людей, могут повстречаться в толпе и в Париже, и в Марселе, и в Неаполе, и в Генуе, и в Турине, и в Дублине. Особенно они любят Испанию, южную Францию и юг Европы.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||