«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 8%


         Вид неба так часто бывал обезображен бородатыми и волосатыми кометами, факелами, сияниями, световыми столбами, копьями, щитами, драконами, двойными лунами и солнцами и другими подобными вещами, что если кто-то и захотел бы подсчитать по порядку все эти явления, хотя бы только со времени рождения Христа, и выяснить их причину, то на это не хватило бы целой человеческой жизни.
         Согласно изданию 1594 года этой же книги, вот что произошло в нескольких километрах от Тюбингена (Германия) 5 декабря 1577 года ровно в семь часов утра.
         Около солнца появилось несколько темных облаков, какие бывают обычно во время сильной грозы; вскоре от солнца отделились еще облака - огненные и кроваво-красные, а другие - желтые, как шафран. Из-за этих облаков показались какие-то яркие светящиеся тела, по форме напоминающие большие, высокие и широкие шляпы, и даже земля озарилась желтым и кроваво-красным светом. Казалось, она покрывается этими шляпами, большими и широкими, переливающимися различными цветами: красным, синим, зеленым, а больше всего - черным.
         Особенно интересно отметить, что подобные рассказы о небесных объектах часто сопровождаются описанием странных существ - все это напоминает современные посадки НЛО.
         Поскольку толки об этих событиях возбуждали любопытство у многих авторитетов римской католической церкви, уместно, пожалуй, обратиться к цитате из жития св. Антония, уроженца Египта, жившего на рубеже III-IV веков н.э. и стоявшего у истоков христианского монашества. Однажды в пустыне св. Антоний повстречался со странным существом маленького роста, которое после короткой беседы быстро удалилось.
         В узкой, закрытой со всех сторон каменистой долине он заметил карлика с рогами на лбу и с ногами, очень похожими на козлиные. Увидев его, Антоний приготовился к физической и духовной борьбе, однако тварь протянула ему плод пальмы и сказала: "Я смертное существо, один из обитателей этой пустыни, которых заблудшие язычники в своем ослеплении боготворят и почитают под именем фавнов, сатиров и инкубов. Я послан от имени моего племени просить тебя вымолить для нас, несчастных, расположение вашего Господа Бога и нашего, который, как мы знаем, пришел в сей мир для спасения всех людей и голос его был услышан по всей земле".
         Осознав смысл слов сиих, Антоний заплакал от радости. Он возрадовался славе Христа и краху Дьявола, изумляясь все это время тому, как он мог понимать язык сатира, и, ударив посохом о землю, воскликнул: "О горе тебе, Александрия! Уже твари говорят о Христе, а ты вместо Бога поклоняешься чудовищам".
         Не успел он закончить, как дикое создание умчалось прочь, словно на крыльях.
         Не раз надо пройти через сомнение, чтобы поверить в реальность этой встречи; ее правдивость была подтверждена событием, происшедшим во времена царствования Константина, свидетелем которому был весь мир. В Александрию был привезен человек такого рода, и его выставляли людям напоказ как удивительное зрелище. После смерти его безжизненное тело, предохраненное солью от разложения во время летней жары, было доставлено в Антиохию, чтобы его мог увидеть сам император.
         В этой истории мы вновь встречаемся с рассказом, правдивость которого не поддается проверке: жизнеописания первых святых полны чудес, и их следует рассматривать скорее как литературные образы, а не как научные факты. Важно другое: канонические религиозные тексты содержат материал, который, если можно так выразиться, выдает дворянские грамоты целой категории существ сверхъестественного, как полагают многие, происхождения.
         Детали и форма описания наблюдений здесь не имеют особого значения. В рассказе св. Антония странное существо названо сатиром или карликом и сам святой заявил, что язычники также используют слова "фавн" и "инкуб". А св. Иероним говорит о "человеке такого рода". В ходе нашего знакомства с древними легендами мы будем все время сталкиваться с подобной путаницей. Относительно последнего рассказа по крайней мере ясно, что увиденное св. Антонием существо не было ни -ангелом, ни дьяволом. В противном случае он бы сразу их распознал.
         В индийской астрономической книге почти двухтысячелетней давности "Сурья-сиддханта" говорится: "Ниже луны, но выше облаков вращаются сиддхасы (идеальные люди) и видьяхарасы (носители знания)". По утверждению австралийского автора Эндрю Томаса, согласно индийской традиции, сиддхасы могли становиться "по своему желанию очень тяжелыми или легкими, как перо; преодолевать пространство и пропадать из виду".
         В писаниях лионского епископа Агобарда также можно найти рассказ о летающих по небу и приземляющихся существах. Агобард родился в Испании в 779 году и приехал во Францию, когда ему было двадцать лет; в тридцать семь он стал архиепископом. После смерти, наступившей в 840 году, этот "один из самых знаменитых и ученейших прелатов IX века" оставил рассказ о чрезвычайно интересном происшествии.
         Мы видели и слышали множество людей, скатившихся до такой глупости и опустившихся до таких глубин безумства, как вера в существование некоей страны, которую они называют Магонией (здесь и далее в цитатах курсив автора. - Прим. перев.), откуда корабли приплывают в облаках, чтобы вернуться обратно с теми плодами земли, что сбиты градом и бурями; в моряков, платящих мзду заклинателям грозы и получающих взамен зерно и другие продукты. Я видел четырех таких безумцев, ослепленных верой в возможность подобного рода вещей: крепко связанные и выставленные напоказ трое мужчин и одна женщина утверждали, будто они спустились с такого вот корабля; после нескольких дней заключения их вывели, как мы уже сказали, перед собравшейся толпой и в нашем присутствии собирались побить камнями. Но правда восторжествовала.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100