«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 32% |
8. Их тела наподобие хамелеонов позволяли им бороздить воздух и делать это со всеми своими домочадцами.
9. Они разделены на племена. Как и у нас, у них есть дети, кормилицы, свадьбы, похороны и т. д., хотя они и делали это только для того, чтобы посмеяться над нашими собственными обычаями или чтобы предсказать земные события.
10. Их дома считались невероятно большими и пышными, но в большинстве случаев они оставались невидимыми для человеческих глаз. Кирк сравнивает их с очаровательными островами. Дома оборудованы лампами, которые горят без перерыва и огнем, который не нуждается в топливе.
11. Они очень мало говорят. Когда же они разговаривают между собой, то их речь очень похожа на свист.
12. Их привычки и язык, когда они разговаривают с человеком, похожи на привычки и язык людей той местности, где они находятся.
13. Их философская система основана на следующих идеях: ничто не умирает; все развивается согласно циклам, таким образом, что в каждом цикле все обновляется и улучшается. Движение является универсальным законом.
14. Думают, что они управляются иерархией господ, но у них нет благоговения перед Богом - никакой религии.
15. У них есть много очаровательных и легких книг, но есть и серьезные, сложные книги, скорее в стиле Алого Креста, которые содержат в себе абстрактные темы.
16. Они могут появляться перед нами по собственной воле посредством магии.
Сходства между этими наблюдениями и рассказом, написанным Джеромом Карданом, который ровно на двести лет предшествует манускрипту Кирка, вполне очевидны. Оба, и Кардан и Парацельс, как и Кирк, пишут, что с этими созданиями можно заключить соглашение и что они могут появляться по своему желанию и отвечать на вопросы. Парацельс не нашел нужным упоминать о содержании соглашения "из страха перед несчастными, которые могут постичь тех, кто захотел бы им воспользоваться". Кирк тоже довольно сдержан в этом вопросе. Конечно, проникнуть более глубоко в этот вопрос означало бы, что открыто целое поле колдовства, и это превзошло бы цель написания этой книги.
Заключением Кирка является то, что каждый век оставлял свои нераскрытые тайны. Раньше, чем мы об этом думаем, говорит он, отношения с воздушными созданиями станут для нас такими же естественными, как, скажем, микроскоп или издательский пресс, навигация - все те вещи, которые послужили причиной невероятного удивления, когда они были впервые использованы на практике. Мы можем всего лишь одобрить это и смиренно приветствовать человека, который сумел собрать настолько полные подтверждения документальными данными визитов наших пришельцев. Единственная определенная теория, которую я нашел на эту тему, была вера каббалистов, о которой говорит Эрп Ле Бран в "Истории суеверий" (Париж. 1750. IV. С. 398). Любопытно то, что нельзя обнаружить ни единого писателя, который утверждал бы, что он знаком с физической природой фей. Все мы лишь приводим их личное мнение на эту тему или их различные теории, появившиеся во времена, когда они жили. Но они не дают нам уверенности в том, что мы найдем конечный ответ. Для Кирка: "У добрых людей тела настолько гибкие и видна такая проницательность ума, которая движет ими, что они могут заставлять их появляться или исчезать к своему удовольствию. У некоторых из них тела и средства передвижения настолько пористые, тонкие и нежные, что они питаются исключительно путем высасывания некоторых качественных ликеров или спиртных напитков, которые пропитывают их как чистый воздух и масло".
Согласно средневековым оккультистам, все невидимые существа могут быть разделены на четыре категории: ангелы, боги древности; дьяволы, или демоны, падшие ангелы; души умерших, или воздушный разум, который относится к Тайной Организации Кирка; к четвертой группе относятся гномы, которые живут на земле, феи, которые часто посещают рудники и шахты, гоблины, карлики, домовые из русских легенд, сильфы, которые живут в воздухе. Это подразделение, по всей вероятности, является произвольным, и сам Парацельс настаивает на том, что крайне трудно дать определение для этих различных классификаций.
Тела воздушных существ являются "эластичной эссенцией, полуматерией, достаточно прозрачной, чтобы суметь быть невидимой, и они могут менять свою форму вопреки некоторым законам".
Отказаться от этой основы было бы открытием путей для размышлений, которые повели бы нас дальше. Вентц благодаря Джону Мак-Нилу из Барра узнал следующее:
"Старые люди говорили, что не знают, сделаны ли феи из плоти и крови или только из разума. Они видели их как людей гораздо меньшего роста, чем рост нашей собственной расы. Я слышал, как мой отец рассказывал, что у фей была привычка приходить и разговаривать с нашими людьми, а затем исчезать, как только на них посмотрят. Феи-женщины имели привычку входить в дома, болтать, а затем исчезать. В основном верили в то, что феи были духами, которые по собственному желанию умели становиться видимыми или невидимыми. Когда они похищали людей, они забирали все вместе: и тело, и душу".
Другой человек, которого опрашивал Вентц, настаивал на том, что "воздушные феи отличаются от фей из скал". Таким же образом в Бретани народная традиция разделяет фей на две группы: с одной стороны, это существа ростом с пигмеев, обладающие магической силой и даром предвидения; с другой стороны - белые воздушные феи.
В первой категории располагаются черные, покрытые шерстью существа с кистями в форме стопы. У них лица стариков и пустые маленькие глаза, светящиеся, как горящий уголь. У них высокий голос, словно "разбитый возрастом".
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||