«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 92%


         При разведке в сфере экономики и науки такой метод применяется редко. Разведки по опыту поняли, что агент, выполняющий подчинённую функцию на предприятии, не всегда в состоянии объяснить значение поставляемых им документов, объяснить противоречия или прокомментировать данные (в политическом шпионаже документы говорят сами за себя!). То есть, необходим выход на сотрудника. занимающего на предприятии достаточно высокую должность . например, работающего в отделе "Исследования и разработки", который поэтому в состоянии объяснить очень сложные формулы и расчёты. Но руководство предприятия как цель вербовки не подходит. Опыт показывает, что самоидентификация высшего звена с возглавляемым им предприятием делает любой вербовочный подход бесперспективным.
         У среднего звена менеджмента помимо лучших возможностей доступа присутствует важное обстоятельство, облегчающее вербовку. Нередко работники чувствуют, что их научно-техническая работа недооценивается их работодателями. Здесь разведка и забрасывает крючок с наживкой. Она убеждает вербовочный объект, что сможет по достоинству оценить его успехи и, само собой разумеется, соответственно за них заплатить.
         Как уже указывалось, в этом секторе шпионажа "документ" играет решающую роль. Сведения, которые надо получить, настолько сложны, что простой устный отчёт будет полон ошибок и прорех. Кроме передачи ведущему офицеру, при передаче документов часто используются, прежде всего, "мёртвые почтовые ящики", то есть тайники, в которые сравнительно без риска кладутся и откуда забираются передаваемые документы.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100