«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»
Прочитано: 72% |
Некоторые считают, что подобные сведения БНД никак не затрагивают собственно немецкие интересы. Но мы не можем забывать, что с 1996 года немецкий дипломат Норберт Холл в качестве специального посланника ООН в Афганистане прилагает все усилия, чтобы убедить воюющие стороны в разодранном гражданской войной Афганистане в необходимости мирного решения конфликта. Холлу для выполнения этого задания необходимы первоклассные сведения "из-за кулис", которые ему, как и другим службам, поставляет и БНД. В мире за немецкими посредническими усилиями за границей наблюдают с недоверием, ведь в немалой степени от них зависит, получит ли Германия желаемое ею постоянное членство в Совете Безопасности ООН. Поэтому требование успеха, оказывающее давление на немецкие посреднические акции, как, к примеру, в Афганистане, достаточно велико. Кроме того, Федеральное правительство хочет увязать свою помощь таким странам, как Афганистан, с эффективной борьбой их правительств против торговли наркотиками. Но кто сможет непредвзято информировать Федеральное правительство об изменениях в удалённых горных регионах Афганистана, если не немецкая служба внешней разведки?
Не в каждом случае можно заранее сказать, кому, в первую очередь, пригодятся добытые БНД данные. В случае с Исламской Республикой Иран это однозначно: собранные БНД сведения об иранской наркоторговле служат, в первую очередь, Министерству иностранных дел. Министр иностранных дел Клаус Кинкель давно находился под политическим обстрелом со стороны оппозиции, потому что он, прежде всего, по экономическим мотивам, всегда выступал за продолжение "критического диалога" с Ираном. Федеральная разведывательная служба, которая с весны 1996 года уже не располагает резидентурой в Тегеране и вынуждена обходиться сообщениями классических шпионов оперативного отдела, получила задание как можно скорее информировать Кинкеля о всех процессах и событиях в Иране. Только так министр иностранных дел смог решать во время конфиденциальных переговоров с иранцами, сообщают ли те ему правду или занимаются пустой пропагандой. Пример этому - производство наркотиков. Во всех официальных заявлениях иранские правители заявляют, что они жестоко преследуют наркоторговцев, а некоторых из них даже казнят.
При всей критике в адрес иранских мулл журналисты с уважением относились к предполагаемым успехам Тегерана в борьбе с наркотиками. Но в отчёте БНД о международном положении с наркотиками 1996 года всё выглядело несколько иначе. Там написано: "Постоянно поступают доказательства, что члены Корпуса стражей исламской революции продают героин за твёрдую валюту турецким курдам, которые затем транспортируют наркотики и на европейский рынок." Затем отчёт продолжает: " Борьба с наркотиками эффективна только в ограниченных размерах, потому что влиятельные лица режима и сотрудники органов безопасности и разведки сами замешаны в торговлю." Если иностранных наркодельцов в Иране преследуют, не взирая ни на что, то иранские торговцы не только могут откупиться, но им частично даже "оказывают протекцию". "Многочисленные иранские сообщения об успехах при конфискации больших партий наркотиков и о разгроме сетей дилеров, видимо, преувеличены в пропагандистских целях", - характеризует ситуацию с наркотиками в Иране отчёт БНД.
Подобные же важные сведения БНД получила и о правителях Северной Кореи. Когда 3 февраля 1997 года КНДР официально признала, что ей для пропитания 24 миллионного населения страны в этом году не хватит 2,3 миллиона тонн зерновых - т.е. примерно половины от общего необходимого количества - и попросила о международной помощи, БНД знала, что о правящем там режиме можно сообщить кое-что нехорошее. Вместо улучшения положения с питанием для своих граждан, он начал использовать сельскохозяйственные площади для выращивания опиума. В портовом городе Чхончжин сырой опиум перерабатывают в морфий и героин. Кроме того, БНД знает, что "сотрудники северокорейских посольств регулярно оказываются замешаны в контрабанду наркотиков."
Такие теневые сведения, которые в деталях намного точнее, чем приведено здесь, не смогут достать даже самые лучшие журналисты. Для Федерального правительства, которое делится такими сведениями и с другими европейскими службами, эти данные представляют собой важную часть знаний о скрытых процессах и событиях, которые оказывают влияние на принятие решения, нужно ли, и прежде всего, каким образом, помогать, в конечном счёте - за счёт немецкого налогоплательщика Северной Корее. Расчёт северокорейских диктаторов, кажется, в любом случае оправдался. Мировая продовольственная программа Объединённых Наций призвала в 1997 году к крупным пожертвованиям для помощи Северной Корее. А Соединенные Штаты решили в этом же 1997 году выделить для этого продовольственные товары на сумму в 15 миллионов долларов. БНД в прошлом наблюдала и за строительством мини-подлодок, заказанных колумбийскими наркокартелями для тайной перевозки наркотиков от побережья к международным маршрутам следования судов-контейнеровозов. Также следила она и за "испытаниями" новых остроумных тайников и иных способов тайной перевозки наркотиков: в Латинской Америке всё чаще предметы одежды пропитываются жидким кокаином, или наркотики в жидком виде добавляются в банки и бутылки с напитками.
«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»
| ||||||||