«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 66%


         Специалисты были в ужасе. В ящиках из Гамбурга лежали компоненты конвейерных пресс-машин предприятия "Ляйфельд ГмбХ" из г. Алена, против которого прокуратура города Билефельд и без того уже вела расследование в связи с поставкой оборудования для производства ракет "Скад" в Ираке. Сыщики быстро поняли, кому предназначался опасный груз. Следующей остановкой "Ваалхавена" должна была стать гавань Латакия в Сирии. Сицилийские газеты быстро узнали о прибытии представителей трёх разведок в обычно таком спокойном порту Аугуста и написали об этом. Тогда и Федеральное правительство было вынуждено заявить о своей позиции. Представитель правительства Шэфер 30 декабря 1992 года обманул немецкую общественность, которую подолгу службы обязан был информировать. Пунктом назначения груза, сказал Шэфер, был "автозавод в Северной Корее". Очевидно, никто не заметил, и Шэфер в том числе, что, в отличие от Южной Кореи, в Пхеньяне совсем нет автозавода. В Северной Корее, правда, есть построенный русскими завод грузовиков, но он используется почти только для производства военных машин. Таким образом, даже эта цель- по немецким правилам экспортного контроля - была незаконной для экспорта. Случай с эстонским кораблём "Ваалхавен" - сегодня прекрасный пример того, как нельзя это делать. Северные корейцы показали в боннском министерстве экономики фотографию "Мерседес-Бенц 190", вынув её из кармана, и утверждали, что его хотят копировать в Пхеньяне. Псевдоспециалисты в министерстве экономики клюнули на эту удочку. Таких случаев было немало.
         Найденные на борту "Ваалхавена" конвейерные прессы фирмы "Leifeld GmbH", которые, по мнению БНД, Моссад и ЦРУ, должны были помочь сирийскому диктатору при производстве ракет "Скад", были возвращены в Германию кораблём немецких ВМС. На федеральной пресс-конференции представитель Федерального правительства по связям с общественностью Шэфер чистосердечно подчеркнул перед журналистами, что Федеральное правительство решило предотвратить поставки западными фирмами компонентов для сирийской программы ракетостроения. Таким решительным Федеральное правительство вовсе не было, ведь загруженные в Антверпене - и тоже происходившие из Германии - ящики без проблем попали в сирийскую гавань Латакия.
         За это время стало ясно, что Федеральное правительство, как минимум, общественности сказало неправду. Шэфер утверждал, что грузы происходили из "нескольких европейских стран." Шэфер пытался отвести внимание от Германии и одновременно намекал на то, что стоявшие за ракетными сделками люди находятся в Швейцарии. Акция по покупке оборудования якобы координировалась одним швейцарским предприятием. "Франкфуртская всеобщая газета" 31 декабря 1992 года сообщила, что есть обстоятельства, позволяющие предположить, что это швейцарское предприятие так "распределило между несколькими странами" закупку техники, чтобы "доказательство её применения в военных целях очень сложно было бы получить. Немецкое участие подозревают, но лишь как малую часть большой и сложной закупочной акции на Западе."
         По данным БНД, швейцарское предприятие называлось "Kohag AG" ("Koreanische Handelsgesellschaft AG", т.е. "Корейское торговое акционерное общество"), находилось в Фрибуре, и состояло в постоянной связи с северокорейской фирмой "Lyongaksan Machinery and Equipment Export", которая занималась экспортом из КНДР модернизированной там ракеты "Скад-С". Конвейерные пресс-машины, которые находились в одном из 27 открытых ящиков, были упомянуты в немецких газетах, но имя их производителя "Ляйфельд ГмбХ" не называлось. Вместо этого газета "Вельт ам Зоннтаг" 17 января 1997 года писала: " По данным Федерального правительства, в связи с этой сделкой подозревались фирмы "Протоплан", "Ляйс Инжиниринг" из Берлина и "Мюллер-Вайнгартен" из Вайнгартена. Продукцию этих фирм уже находили инспектора ООН на иракских ракетостроительных заводах."

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100