«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 54%

Парламентская Контрольная Комиссия


         Признаком любого демократического общества являются механизмы контроля за властью. Так как они есть и работают, немецкая служба внешней разведки тоже не может делать всё, что ей заблагорассудится. За ней обязана наблюдать Парламентская Контрольная Комиссия (ПКК). ПКК в первые годы после своего создания (1978) была, видимо, самой эксклюзивной комиссией Бундестага. Как предмет, так и время и место обсуждения всегда хранились в тайне. За прошедшее время это положение несколько изменилось. Время и место заседаний уже не секрет, по меньшей мере, для журналистов. У представителей правительства, как и у парламентариев цитирование перед общественностью сведений с конфиденциальных заседаний даже стало своего рода национальным видом спорта. Многие из участников заседаний уже жалуются, что на заседаниях им не сообщают ничего, кроме того, что и так уже давно известно широкой публике.
         Сфера компетенции ПКК так описана в обновлённом в 1992 году Законе о Парламентской Контрольной Комиссии: "Федеральное правительство в связи с деятельностью Федерального ведомства по охране конституции, Службы военной контрразведки и Федеральной разведывательной службы подлежит контролю со стороны Парламентской Контрольной Комиссии." Правительство обязано информировать "всеобъемлюще об общей деятельности" этих учреждений и о "событиях особого значения". После внесения изменений в закон, ПКК получила также право проверки экономических планов спецслужб Федерального правительства. Кроме того. сотрудники спецслужб могут обращаться в ПКК, если все их обращения во все вышестоящие инстанции их служб не принесли результата. Если эта часть изменений не подвергалась оспариванию, то вторая часть закона вызвала долгие споры. В ней речь шла об иммунитете и праве отказа от дачи свидетельских показаний депутатов Федерального парламента. В договорённом между фракциями Бундестага первоначальном проекте было и изменение закона об ограничении тайны переписки и телекоммуникационной связи (закон G-10), где было сказано, что депутаты Федерального и земельных парламентов не могут подвергаться никаким мероприятиям такого рода, даже если эти мероприятия направлены против третьих лиц. Это дополнение было, в конце концов, ограничено только тайной почтовой переписки, при телекоммуникационной связи (телефоны, факсы, электронная почта и т.п.) оно было отклонено.
         9 членов ПКК избираются Бундестагом. До января 1995 года в ПКК было лишь 8 членов, распределившихся между партиями ХДС, ХСС, СДПГ и СвДП. "Зелёных" не было. Но политическое давление, чтобы разрешить и этой давно представленной в парламенте партии участвовать в секретных беседах о секретных службах, сильно возросло. В конце концов, "Зелёные" такие же свободно избранные депутаты, почему их нужно держать в стороне от части их обязанностей. 26 января 1995 года Бундестаг избрал в ПКК одного "Зелёного" депутата. Так и в "конфиденциальном органе" бюджетной комиссии в январе 1995 года тоже появился политик Партии "Зелёных". Раньше именно ХДС возражал против выбора "Зелёных" в ПКК и "конфиденциальный орган", мотивируя это тем, что эта партия не может гарантировать сохранение тайны. Манфред Зух, первый представитель "Зелёных" в ПКК, в принципе выступает за роспуск спецслужб - из-за их якобы "отсутствующей эффективности". Зух, сам главный комиссар уголовной полиции, одновременно противник привлечения спецслужб к борьбе с организованной преступностью.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100