«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 29% |
Мэри Эллен Рис, американская журналистка, в своей книге "Генерал Райнхард Гелен - связь с ЦРУ" вспомнила и анекдоты времён начала работы Гелена. "Потсдам лежит на восточном берегу озера Глиникер Зее, противоположный берег находился в западном секторе, а соединяет их мост, который в то время охранялся русскими солдатами. (Ошибка американской журналистки. На самом деле западный сектор Берлина находится на восточном берегу реки Хафель и связанных с ней озёр, а входивший в советский сектор оккупации Потсдам - на западном. Упомянутый мост называется Глиникер Брюкке и стал позже известен, как место обмена шпионами между СССР и западными державами. - прим. пер.). Переезд с одного берега на другой был для шпиона обычно рискованным предприятием - его останавливали, расспрашивали, проверяли документы и интересовались целью поездки, причём так в обеих направлениях. Потому люди Гелена выдрессировали одного из местных лебедей, который перелетал с берега на берег и подкармливался кусочками хлебы, которые ему бросали с моста русские солдаты. У русских не возникало малейшего подозрения, что под крыльями лебедя укреплены пластиковые мешочки, полные секретных посланий."
В той же книге можно найти пассажи, впечатлительно описывающие финансирование Организации Гелена.
"Организации, которую Гелен очень быстро расширял, постоянно требовались деньги. Того, что давала американская армия, было недостаточно, и основным источником доходов стал "чёрный рынок". Система была одинаково эффективна и беззастенчива. Армия давала Организации деньги для продуктов снабжения, которые специальные команды организации сбывали из под полы на "чёрном рынке". После состоявшейся продажи Отдел по уголовным делам (Criminal Afairs Division, американской армии) конфисковывал товары на том основании, что они нелегально попали на "чёрный рынок", и снова забирал их в свою собственность, которая затем опять оказывалась на "чёрном рынке". Этот выгодный круговорот стал после валютной реформы в июне 1948 года, когда была введена новая немецкая марка, настоящим вопросом выживания. Следуя Гелену, их покупательская способность уменьшилась тогда на 70 процентов."
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||