«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 78%


         Как выяснилось впоследствии, писательница втайне от "родного" издательства провела тендер на рукопись - и наибольшую сумму предложила "Нева". Сумму несуразно большую и на внутреннем рынке не "отбиваемую". Правда, продажа прав за рубеж сулит минимизировать расходы и, может быть, даже выйти в плюс, но эти деньги достанутся не "Неве", а литературному агентству, с которым теперь сотрудничает Денежкина. Агентству, созданному бывшим литературным агентом "Лимбуса", который (-ая) наверняка и организовал тендер, а теперь, ко всему прочему, и представляет "Неву" в арбитражном суде Петербурга.
         Впрочем, конечно же, не собирается оставаться внакладе и "Нева". В этом издательстве существует многократно описанная практика привлечения "литературных негров", которые пишут за раскрученных авторов. А Денежкина автор раскрученный и в России, и за рубежом и в силу молодости чрезвычайно перспективный в плане дальнейшей раскрутки. Вот только не пишет она ничего или почти ничего - но это-то дело как раз поправимое. Отсюда и анонсированные три новые книги в течение одного года. За год Денежкина в лучшем случае способна написать три рассказа.
         Разумеется, выпуская книгу, договор на которую заключён с другим издательством, в "Неве" с оглядкой на неизбежную судебную перспективу подстраховались: рассказам Денежкиной из книги "Герои моего времени" (а то, что эти рассказы написала она сама, не вызывает сомнений), да и то не всем, а примерно половине, редакторской рукой придан вид интервью, которые писательница якобы берёт то у ближайшей подруги, то у, допустим, Сергея Шнурова (его портрет вынесен на обложку). Расчёт прост: перед нами не писательская работа (права на которую у "Лимбуса", и на них никто не покушается), а сугубо журналистская. Может же писательница по призванию и журналистка по образованию Денежкина заниматься профессиональной журналистикой? Которую мы, "Нева", и публикуем - правда, как художественную прозу, - и с нас взятки гладки. А с Денежкиной тем более.
         Так это или не так, решит суд. С учётом мнения авторитетных экспертов, привлечённых сторонами, и, разумеется, других привходящих обстоятельств. Строго говоря, в первой инстанции уже решил (А во второй затем перерешил в пользу "Лимбуса". А в третьей - вновь в пользу "Невы").
         Денежкина автор бесспорно талантливый: врождённое чувство стиля, врождённое чувство композиции, чуткий слух, ирония. Неформальный лидер поколения двадцатилетних, отсчёт которого именно с неё и начинается. Правда, она давно не пишет, а лишь выдавливает из себя по рассказу-другому в год, но, будучи такой молодой, ещё вполне способна вернуться к литературе лет через десять-пятнадцать. А то и через двадцать.
         Юлия Гумён талантливый литературный агент, что она доказала, дебютировав в "Лимбусе" и чрезвычайно успешно потрудившись на благо издательства, и на свой лад доказывает теперь, работая против "Лимбуса". Тоже очень молода и к тому же благородно и даже чуточку старомодно интеллигентна. Если всё у них с Денежкиной срастётся, её личное агентство окончательно встанет на ноги.
         А что касается этических проблем, волнующих меня куда больше, чем правовые, а главное, бесконечно удивляющих, - так, может быть, это с моей стороны чисто старческое брюзжание?
         2005

«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100