«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 71% |
Провиденциальный собеседник попенял мне тем, что, разбирая по косточкам последние произведения Великих Писателей Земли Русской, я всё реже обращаюсь к имени и творчеству Писателя Главного. Пушкина? Чёрта с два! Главный писатель у нас, как известно, не Пушкин, а Пупкин. На исходе 2004 года - и об этом я как раз успел написать - он наконец слился воедино со своим черносотенным двойником Пупковым.
Вы, конечно, знаете два-три писательских имени. Даже пять-семь, если приплюсовать Толстоевского и Бродсковлатова. Но они уже, увы, не пишут. Даже в "Звезду". А те, кто ещё всё-таки, - пишут так, что лучше бы они этого не делали. Литературные сады окучивает неприметный неприхотливый неугомонный Пупкин, тогда как так называемые знаменитости всего лишь околачивают заморские груши и самым бессовестным образом объедают премиальные поляны.
Пупкин пишет прозу - большую и малую, - приносит её в издательства, где ему советуют печатать её за собственный счёт, и на свой смиренный лад жидковатыми струйками просачивается в "толстые" журналы, где ему тоже не рады, но других писателей у них для нас нет. К пупкинской прозе подвёрстываются детективы и дамские романы - их он пишет тоже, - которые как раз охотно печатают, но под чужим - непупкинским - именем. Пупкин пишет стихи - непременно рифмованные, потому что "поцелуй двух строк" (как назвал рифму немецкий романтик), по его разумению, - единственный признак поэзии. И только когда у него иссякает вдохновение - чего практически не бывает, - он пишет белые стихи и верлибры.
Пупкин пишет пьесы для театра, сценарии для кино и для телевидения. Но ставить по ним спектакли, снимать фильмы и варить многосерийное "мыло" гнушаются даже его артистически образованные однофамильцы. Хотя всё равно ставят, снимают и варят, потому что Пупкин берёт числом.
Пупкин пишет пламенную публицистику, отчаянно полемизируя с Пупковым, но тут его в последнее время просят не беспокоиться. Особенно - о судьбах Отечества. А вот про суицид, беспризорников и архитектурные конкурсы пока можно.
Когда Пупкину хочется, чтобы писалось лучше, он пишет остроумно-изящную эссеистику, но получается у него как всегда.
Пупкин пишет и критику, потому что профессиональная критика его в упор не видит. А став профессиональным критиком, Пупкин тут же непременно начинает писать художественную прозу.
Пупкин пишет для детей младшего, среднего и старшего возраста. Пишет для них отдельно - но в ту же силу. Считает себя новым Олегом Григорьевым, но гонорарам завидует михалковским.
Пупкин переводит и редактирует переводы: вопреки всем наветам, дело это достаточно прибыльное. Успехи машинного перевода его не страшат, он и сам как машина. В 2004 году Пупкин был удостоен за переводы Государственной премии.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||