«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 46% |
После торжественного празднования семидесятилетия товарища Сталина в Москве был открыт музей подарков вождю, и подарки эти оказались один другого нелепей. Сейчас, по завершении острой фазы трёхсотлетия, впору открывать музей подарков городу на Неве, и место ему, скорее всего, должно найтись на городской свалке. Все эти, прости господи, статуи (с ударением на предпоследний слог), башни-прибабашни, Ладожский вокзал, морская президенция отставного подполковника и прочие прелести.
В музее подарков городу должен быть предусмотрен и литературный раздел - куда же, как не на свалку, следует отправить едва ли не всю титулатуру предъюбилейной продукции книжных издательств города? И не забыть бы вывесить в рамочке на видном месте текст городского гимна... И портреты маслом в парадной форме Даниила Александровича Гранина, Александра Семёновича Кушнера и Масяни. А рядом - рядком - расставить все вышедшие в финал проекты памятника Бродскому. И всего Шемякина, литературная природа творчества которого очевидна. И высеченный во мраморе девиз "зоолетия": "Пи-пи... Питер!", многажды выслушанный автором этих строк в памятную ночь повторного штурма Зимнего. И - на отдельном стенде - городские литературные журналы "Звезду" и "Неву", лишь по нехватке средств ещё не перешедшие на ежемесячный выход в рулонном формате на двухслойной бумаге. И полузапрещенного ныне Игоря Северянина с программными строчками: "Валентина, Валентина, плутоглазая чертовка, ты чаруйную поэму превратила в жалкий бред"... На такой пир духа наверняка слетелось бы вороньё со всего Северо-Запада, не говоря уж о главах зарубежных государств.
И, напротив, белой вороной выглядела бы в литературном разделе прелестная книжица "Доска, или Встречи на Сенной", выпущенная к юбилею города информационно-издательским агентством "Лик", задуманная, сочинённая и представленная в "Бродячей собаке" в состоянии весёлого алкогольного опьянения двумя небезызвестными петербургскими литераторами Геннадием Григорьевым и Сергеем Носовым. Первый сочинил поэму-быль (или небыль? По городу гуляет и противоположная версия изложенных в поэме событий) "Доска", а второй её с пародийной учёностью прокомментировал.
Однажды Сергей Носов, живущий как раз на Сенной, попрощался с юными московскими редактрисами (предварительно распив с ними по рюмочке) и уже дошёл было до дому, как вдруг отключился. И пришёл в себя, только услышав писк мобилы в кармане. "Где тебя носит}" - невольно скаламбурив, спросила у Носова жена Виолетта. И действительно, где? Носов огляделся по сторонам и увидел опричь себя только тучи. В отключке он каким-то образом забрался на Александрийский столп к ангелу... Это подлинная история, и она вполне могла бы стать сюжетом поэмы, но стала другая.
Однажды Геннадий Григорьев решил прокатиться по лестничным перилам, свалился (или, как он утверждает, я его столкнул) и сломал себе основание черепа и позвоночник. "Жить не будет", - сказали врачи в больнице Эрисмана. Через две недели его выгнали из больницы за то, что, напившись пьяным, он гонял на крыше мяч с футболистом из основного состава "Зенита" (у того, правда, была сломана нога, да и вообще с тех пор прошло тридцать с чем-то лет). Это тоже подлинная история, но не ей суждено было лечь в основу поэмы, открывшей новую книжную серию "Петербургские лики нашего времени".
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||