«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 34%


         Но молодые люди из хороших кинематографических семейств (Илья сын знаменитого аниматора) бывают и максималистами. И бывает, их максимализм торжествует. Как и произошло в случае с фильмом "4". А вот судьба спектакля "Нос" сложилась печальнее.
         В начале ноября мне позвонили с REN-ТВ и попросили принять участие в съёмках сюжета, посвящённого полному и окончательному запрету "Носа", увы, уже - вопреки июльским заверениям - состоявшемуся. В сюжете мне отводилась роль комментатора, рассуждающего о цензуре вообще и о самоцензуре в частности. Благо, опыт советских десятилетий подсказывает, что самоцензура, или, как её ещё называют, внутренняя редактура, куда страшнее. "Лишь бы о нас плохо не подумали!" - и каждый начальничек, сидя на своём шестке, отрубает любимой собачке малюсенький кусочек хвоста. "А раз так, то пропади оно всё пропадом!" - думает селекционер - и выращивает собаку бесхвостой. И тогда ей - по малюсенькому такому кусочку - начинают отрубать лапки.
         Обо всём этом я и сказал в сюжете REN-ТВ. Упомянув, наряду со спектаклем "Нос", и фильм "4" как единственный по сей день известный мне пример вмешательства цензора (внешнего или внутреннего) в творчество современных художников. И подчеркнув решающую роль в этом вопросе нашего собственного страха - внутреннего редактора, не выдавленного по капле раба.
         Вы будете смеяться, но сюжет в эфир не выпустили. Не только мой монолог, но и сюжет про запрет спектакля "Нос" вообще.
         Так что в следующий раз, когда меня пригласят поговорить на аналогичную тему, я расскажу не о двух случаях самоцензуры, а о трёх.
         2005

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100