«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 19% |
У Гарри Хэя, основателя общества "Матачин", первой американской организации, выступавшей за права сексуальных меньшинств, были друзья-гомосексуалисты, которые регулярно наведывались в ложу Гувера на ипподроме Дель-Мар в Калифорнии.
- В сороковые годы, - рассказывал Хэй, - мои знакомые возвращались оттуда и говорили: "Знаешь, кто был сегодня в такой-то ложе?" Оказывалось, что там опять были Гувер и Толсон. Я был гомосеком так же, как и те люди, от которых я это слышал, и ложи, в которых бывали Гувер и Толсон, принадлежали гомосекам. В этот круг не допускались люди, которые не были педиками. Иначе туда было просто не попасть.
Бродвейская певица Этель Мерман, исполнившая главную роль в мюзикле "Анни, достань свой пистолет", познакомилась с Гувером и Толсоном в 1936 году в Нью-Йорке. До конца своих дней они поддерживали с ней постоянный контакт. Накануне премьер они посылали ей телеграммы с выражением своих пылких чувств. В 1976 году, когда один репортер попросил Мерман прокомментировать выступление Аниты Брайант, начавшей кампанию против гомосексуалистов, она дала любопытный ответ.
- Среди моих лучших друзей, - сказала она, - есть и гомосексуалисты. Все знают, что таковым являлся и Эдгар Гувер, однако он был лучшим директором ФБР за все время существования этой организации. Многие были гомосексуалистами. Каждому свое. Меня это нисколько не смущает.
В тридцатые годы началась дружба Гувера с обозревателем Уолтером Уинчеллом, который в течение тридцати лет был настоящим королем по части распространения слухов и сплетен в общенациональном масштабе. Именно в силу этой связи с шефом ФБР высказывания Уинчелла относительно характера отношений между Гувером и Толсоном представляют особый интерес.
Гувер начал обхаживать этого обозревателя еще во времена гангстерских войн, когда Уинчелл всячески воспел его успехи. Когда Уинчелл отправился в Чикаго, Гувер предоставил ему охрану из агентов ФБР, а затем развлекал его в вашингтонском отеле "Шорэм". По словам Керли Харриса, друга Уинчелла, обозреватель и директор ФБР очень скоро сблизились. Уинчелл был одним из немногих людей, которые называли Гувера его первым именем "Джон".
В дальнейшем Уинчелл потчевал читателей строго дозированными банальностями о деятельности ФБР и его директоре. На фоне этой скучной тягомотины иногда, правда, случались проблески чего-то свежего, оригинального. Источником информации, хотя Уинчелл и отрицал это, был сам Гувер.
- Сведения поступали на простой бумаге, в простых конвертах без какого-либо указания на происхождение, - рассказывал помощник обозревателя Герман Клерфельд. - Он брал конверт и говорил: "Ну вот. Что-то от Джона". Гувер был похож на агента по печати и рекламе, предлагавшего свои материалы.
Именно благодаря Уинчеллу Гувер проторил дорожку в нью-йоркский клуб "Аист", который рекламировался как "место, которое следует посещать, если вы хотите почувствовать себя важной персоной". С 1934 по 1965 год завсегдатаями этого заведения были члены семей Кеннеди и Рокфеллеров, Эл Джолсон и Джо Димаджио, Грейс Келли и мадам Чан Кайши, герцог и герцогиня Виндзорские и X. Л. Менкен.
Уинчелл был близок к владельцу "Аиста" Шерману Биллингсли. Он часто устраивал там приемы. Его почетным местом был столик N50, где к нему подсаживались Гувер и Толсон. Биллингсли, бывший бутлегер, кормил и поил шефа ФБР за счет заведения. Вскоре в "Аисте" стали подавать фирменный коктейль "Шипучка ФБР".
В канун нового, 1936 года, ближе к полуночи фотограф Густав Гейл сделал несколько снимков Уинчелла и его гостей. Все они были одеты в шутовские колпаки и беззаботно улыбались. На одном снимке Толсон, сидящий рядом с Гувером, поднимает руки перед симпатичной молодой женщиной, которая целится в него из игрушечного пистолета. Это известная манекенщица тех лет Луиза Стюарт.
В тот вечер в "Аисте" Стюарт и ее приятель, коллега Уинчелла Арт Артур, оказались за столиком Гувера.
- Там находился также и чемпион мира по боксу в тяжелом весе Джим Брэддок, - вспоминала Стюарт почти полвека спустя. - Помню, тогда часто шутили насчет межрасовых отношений, и Гувер не хотел идти в клуб "Коттон", потому что Джин Крупп, белый джазовый барабанщик, играл вместе с черными музыкантами. Все равно кончилось тем, что мы поехали в клуб "Коттон" в лимузине ФБР. Мы с Артом сидели на заднем сиденье, а Гувер и Толсон - напротив, на двух маленьких откидывающихся сиденьях, какие обычно бывают в лимузинах. Тогда я и заметила, что они держались за руки - всю дорогу до самого клуба. Просто сидели там, разговаривая и держа друг друга за руки.
- Когда мы приехали, Гувер страшно разозлился. И не только потому, что там играли вместе белые и черные музыканты. Там танцевала черно-белая пара - черный мужчина с белой женщиной. А Толсон, который уже здорово напился, пробормотал что-то вроде: "Я хочу танцевать с тобой..." В те минуты все вдруг почувствовали себя неловко.
- Тогда я не понимала толком, что такое гомосексуализм, - рассказывала Стюарт. - Я была так молода, и времена были совсем другие. Но мне никогда еще до этого не доводилось видеть, как двое мужчин держатся за руки. И когда мы с Артом ночью возвращались домой, я в машине спросила его об этом. А он ответил просто: "Ну что тут такого. Ты должна понимать". И тогда он сказал мне, что это гомики или педики - такие термины тогда употребляли.
Как и у прочих любовников, отношения у "сладкой парочки" развивались неровно. Гувер лично отвез Толсона в больницу, когда у того случился приступ аппендицита. Это было за месяц до происшествия в "Аисте". Однако на работе он часто был придирчив и покрикивал на Толсона и вообще вел себя как сварливый супруг. Почему, спрашивал Гувер в одной из служебных записок, он должен был стоять и придерживать дверь, чтобы прошли посетители, в то время как Толсон и другие "прошагали мимо, словно придворные из свиты британского короля"?
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||