«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 98%


     В то же время большое распространение в Таврике получает христианство. В начале IV века основывается Херсонская епархия, на Боспоре же христианство появилось ещё раньше. Правда, стоит отметить, что христианство принимала в основном верхушка общества. Об этом можно судить, например, по богатому некрополю IV века в Херсонесе. Основная же масса населения ещё долгое время исповедовала язычество.
     Новые завоеватели - хазары - пришли в Таврику в VIII веке. Тюркоязычные племена создают Хазарский каганат на землях Северного Кавказа и Нижней Волги. И с конца VII века, продвигаясь по Азовскому морю, они захватывают Северное Причерноморье и вторгаются на земли Таврики. Им удаётся захватить значительную часть полуострова, включая Судак и Херсонес. Последний, правда, всё же сумел освободиться.
     После того как во второй половине X века киевский князь Святослав нанёс сокрушительное поражение Хазарскому каганату, часть оставшихся в Крыму хазар ассимилировалась с местным населением.
     Похожая история повторяется в IX веке с кочевыми племенами печенегов, которые также завоёвывают значительную часть полуострова, включая Боспор и Херсонес. В середине XI века их разгромили половцы, в связи с чем большая часть печенегов покинула обжитые за пару веков земли. Половцы оккупируют Таврику до прихода монголо-татар в XIII веке.
     Археологические раскопки показывают, что во времена Киевской Руси славяне уже пребывали в Крыму. В различных регионах полуострова были найдены остатки древнерусских церквей. Есть упоминание о русском присутствии в Крыму и в летописных источниках. Например, "Житие Стефана Сурожского" повествует о том, как в первой четверти IX века русский князь Бравлин напал на Крым, заняв Херсонес, Судак и Керчь.
     В 944 году киевский князь Игорь посадил в Крыму своего наместника, предварительно прогнав оттуда хазар. С этой поры влияние русов в Таврике начинает расти. Об этом может свидетельствовать текст договора, заключённого между князем Игорем и Византией после его похода на Константинополь в 945 году: "А о Корсуньской стране: елико же есть городов на той части да не имутъ власти князи Рускии... и та страна не покоряется вам". Поскольку поход принёс поражение русам, византийцы стремились одним из условий договора ограничить их влияние в Крыму. Разбивший хазаров Святослав сумел укрепить позиции Киевской Руси в Крыму.
     Сын Святослава князь Владимир в 987 году совершил поход на Корсунь (Херсонес), овладев городом. Где и принял крещение. Это историческое событие повлияло на всю последующую историю России, поэтому Севастополь несёт в себе ещё и особый духовный смысл для нашего государства.
     Владимир понимал важность религиозных реформ. В то время даже варяги переходили в христианство из язычества, так как последнее претерпевало упадок. Для них в Киеве была возведена церковь Святого Илии. Возникла проблема выбора. Владимир выслушал разных священнослужителей, которые были присланы соседями и, согласно легенде, пришёл к выводу: у каждого своя вера и своя правда. Из всех предлагаемых религий он, как и некогда княгиня Ольга, выбрал греко-византийскую веру. Владимира радовала особая красочность христианских богослужений. "Нет на земле такого зрелища и красоты такой", - говорил он. Бытует легенда, что во время принятия крещения у Владимира прошла начинавшаяся слепота. В этом прозрении все увидели знак Божий, который как бы подтвердил правильность выбора. Кроме того, Владимир принял крещение потому, что взял в жёны византийскую царевну Анну, сестру императора Василия II. В 988 году князь Владимир крестил Русь (знаменитое крещение на реке Днепр). На капище Перуна в Киеве был возведён храм Святого Василия (это имя принял князь Владимир при крещении). Был построен главный храм - Десятинный Успенский собор.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100