«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 73% |
Балтийскую эскадру экстренно отправляют на Дальний Восток - её отсутствие там накануне войны как раз и свидетельствует о неготовности России и её нежелании боевых действий с Японией. Но война началась, и нужно усилить наш флот. Вопрос стоит так: успеют русские соединиться - есть шанс разбить японцев на море и выиграть всю войну. Задача англичан прямо противоположна - создать на пути вышедшей из Санкт-Петербурга эскадры адмирала Рожественского неожиданные трудности. Задержать её любыми способами. Не будем перечислять все запреты и препоны, которые "вдруг" появились перед русскими моряками по всему миру, со стороны почти всех европейских держав. Англичане давили на всех. Дошло до того, что даже французы, с которыми у нас был официальный военный союз, и то "завиляли хвостом". "Союзное" французское правительство запрещает стоянку во французском Мадагаскаре и во вьетнамском порту Камрань, находящемся на тот момент во владении Франции. Как писал адмирал Рожественский: "Немцы изменили в самый решительный момент. Не хотят дальше идти с углём... а нам всякая задержка здесь гибельна, даёт японцам возможность делать широкие приготовления".
Итог организованного Англией саботажа европейцев печален: дальневосточная русская эскадра была разбита в двух сражениях в Китайском море: 31 марта и 14 августа 1904 года. Эскадра адмирала Рожественского разбита при Цусиме 14-15 мая 1905 года, добравшись до места, где ей суждено было погибнуть, лишь спустя семь (!) месяцев после выхода из Петербурга...
Одновременно с боевыми действиями японской армии и флота против России активизируются и невидимые армии хаоса и беспорядка. "Пятая колонна" внутри нашей страны начинает получать японские деньги "на революцию", на самом деле они являются английскими и американскими кредитами. Готовится внутренний взрыв, который должен помешать России победить Японию.
Теперь вернёмся в Крым, потому что деятельность "пятой колонны" того времени имеет непосредственное отношение к полуострову. Россия, выполняя судостроительную программу Александра III, наращивала свою морскую мощь. Так, 28 сентября 1898 года в городе Николаеве был заложен броненосец, который должен был стать мощнейшим кораблём Черноморского флота. Полное название этого корабля - "Князь Потёмкин-Таврический". Однако благодаря классическому фильму Сергея Эйзенштейна в историю он вошёл под более коротким именем - "Броненосец "Потёмкин"".
После того как в ходе войны японцами были разбиты Дальневосточная и Балтийская эскадры русского военно-морского флота, единственной боеспособной единицей осталась наша Черноморская эскадра. Как уже было сказано, её главным кораблём, олицетворением морского могущества России, должен был стать эскадренный броненосец "Князь Потёмкин-Таврический". Это был самый современный корабль своего времени во всём флоте. После достройки он был принят в состав военно-морского флота в мае 1905 года. Через месяц на нем "вспыхнуло" восстание. Кому оно было выгодно? Тому, кто хотел поставить окончательный и жирный крест на морском могуществе России. Тому, кто хотел оставаться самой сильной морской державой, согласно канонам геополитики. {Подробности см.: Стариков Н. В. Геополитика. Как это делается. - СПб.: Питер, 2014.} И вот именно на Чёрном море вспыхивают флотские бунты? Опять совпадение? Просто сопоставим даты: Цусимское сражение произошло 14 (27) мая 1905 года, а восстание на броненосце "Потёмкин" - 14 (27) июня того же года, то есть ровно через месяц.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||