«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 68%


     Большую роль в боевых действиях флота сыграла гидроавиация. К началу 1914 года, когда была объявлена мобилизация, авиация Черноморского флота состояла из восьми самолётов, которые базировались в Севастополе. Подобные авиабазы строились в Тарханкуте, Овидиополе, Акмечете, Клеровке и Золокарах. К августу 1914 года было открыто около 30 авиабаз, что позволило использовать гидроавиацию практически на всём побережье Крыма - от Дуная до Батума. Под авиатранспорты переоборудовали пароходы "Император Александр I" и "Император Николай I", на которые вмещалось до восьми летательных аппаратов. Первое боевое применение авиатранспортов случилось в марте 1915 года, когда они в составе русской эскадры подошли к Босфору. Гидросамолёты прекрасно справлялись с задачами разведки укреплений, а также бомбардировки фортов и судов. К 1 апреля 1915 года черноморская авиация состояла уже из 18 самолётов. Регулярно проводились учения, боевая подготовка кадров для авиации шла впечатляющими темпами, и уже на 1 января 1916 года в составе авиации Черноморского флота числилось 30 офицеров, 371 нижний чин при 30 самолётах и упомянутых выше двух авиатранспортах. {Черноморский флот в годы Первой Мировой войны // http://k0rablik.ru/flot/626-chernomorskijflotvgodypervojmirovojvojny.html} Спустя год, в начале 1917-го, над Чёрным морем летало 110 русских боевых самолётов. Многие из них производились на двух аэропланных заводах - в Симферополе и Карасубазаре.
     Но говоря о боевых действиях флотской авиации в Первой мировой войне, нельзя не отметить, что развитие и даже создание русской авиации связано именно с Крымом. Фактическим основателем Севастопольской лётной офицерской школы стал великий князь Александр Михайлович, фигура весьма колоритная. Внук императора Николая I, дядя Николая II, он был женат на родной сестре императора Ксении Александровне. Его дочь вышла замуж за Феликса Юсупова - того самого, который убил Распутина. Но в историю России Александр Михайлович Романов вошёл благодаря тому, что вовремя понял грядущую роль авиации и, пользуясь своим положением, сумел "продавить" верное решение. Он использовал для закупки самолётов остаток средств, которые русское общество собрало на восстановление флота, сильно пострадавшего в русско-японскую войну.
     Сам великий князь так пишет об этом в своих интереснейших мемуарах:
     "Будучи поклонником аппаратов тяжелее воздуха ещё с того времени... я понял, что достижение Блерио давало нам не только новый способ передвижения, но и новое оружие в случае войны. Я решил немедленно приняться за это дело и попытаться применить аэропланы в русской военной авиации. У меня ещё оставались два миллиона рублей, которые были в своё время собраны по всенародной подписке на постройку минных крейсеров после гибели нашего флота в русско-японскую войну. Я запросил редакции крупнейших русских газет, не будут ли жертвователи иметь что-либо против того, чтобы остающиеся деньги были бы израсходованы не на постройку минных крейсеров, а на покупку аэропланов? Через неделю я начал получать тысячи ответов, содержавших единодушное одобрение моему плану. Государь также одобрил его. Я поехал в Париж и заключил торговое соглашение с Блерио и Вуазеном. Они обязались дать нам аэропланы и инструкторов, я же должен был организовать аэродром, подыскать кадры учеников, оказывать им во всём содействие, а главное, конечно, снабжать их денежными средствами. После этого я решил вернуться в Россию. Гатчина, Петергоф, Царское Село и С. Петербург снова увидят меня в роли новатора.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100