«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 90%


         Исследование хода неудачной для России войны не входит в рамки этой книги. Однако без общей оценки нам не обойтись. Для того, чтобы успешно разгромить Россию, Японии было необходимо решить две задачи: завоевать господство на море и уже пользуясь этим, высадив десанты, разгромить сухопутную армию. Без поддержки англичан не обошлось и здесь. Флот наш, практически в два раза превышающий японский, был перед войной разделён между Балтийским морем и Дальним Востоком. Когда началась война, главной задачей русского флота стало объединение своих сил. Основной задачей Японии становился разгром нашего флота по частям. От того, как быстро русские корабли из Балтийского моря доплывут до Тихого океана, зависел исход всей войны.
         Поэтому не стоит удивляться, что отправленная из Петербурга эскадра адмирала Рождественского столкнулась в пути с неожиданными трудностями. Англичане сделали всё, чтобы помешать русской эскадре, французы не сделали ничего, чтобы помочь ей. В Испании власти, под давлением Англии, больше суток запрещали отряду Рожественского грузить уголь. Сутки, двое тратятся на улаживание ситуации и переговоры. Во французском порту Дакар, вопреки условиям нейтралитета, то же самое - решительный запрет грузить топливо. Снова переговоры, теперь уже с "союзниками". Уговоры местного губернатора дать разрешение и телеграфировать в Париж о том, что он уже позволил русским грузить уголь. Через сутки(!) из "союзной" столицы приходит ответ с категорическим запрещением погрузки! Никаким "страхом" перед Англией такое поведение не объяснить. Это сознательный "нейтралитет", направленный на обеспечение японцам возможности разбить наш флот по частям. Без этого войну не выиграть, а если Россия не проиграет, то весь дальнейший план втягивания её в Антанту не сработает. Поэтому задержать, задержать Рождественского любой ценой главная задача английских и французских дипломатов. Враги и псевдосоюзники едины в своей помощи нашему противнику.
         В очередном французском владении - Мадагаскаре, снова повторяется вся история. Ранее запланированная стоянка, ремонт и соединение эскадры в оборудованном порту Диего-Суарец, была "вдруг" запрещена "союзным" правительством. Взамен предложили глухой островок Носси-Бе на северо-западе острова - там нет ни мастерских, ни соответствующих доков. Даёт себя знать и американский нажим на германцев. "Немцы изменили в самый решительный момент. Не хотят дальше идти с углём... а нам всякая задержка здесь гибельна, даёт японцам возможность делать широкие приготовления" писал командующий эскадрой адмирал Рождественский. Без угля эскадра надолго застряла на Мадагаскаре. Переговоры затянулись почти на два месяца! Наконец, немцы, не французы всё же заправили эскадру углём, и 20 февраля эскадра двинулась до следующего "союзного" владения - вьетнамского порта Камрань. Там история повторилась. Русским кораблям, ради соблюдения "строжайшего нейтралитета", ни под каким видом не позволяли оставаться больше 24 часов на "дружественном" рейде и "покорно просили" уйти, "во избежание каких-либо международных конфликтов".
         Своё дело "союзники" сделали блестяще: Порт-артурская эскадра была разбита 31 марта и 14 августа 1904 года в Китайском море. В Цусимском проливе 14-15 мая 1905 года погибла большая часть отряда адмирала Рождественского, семь месяцев (!) следовавшая к месту своей гибели из Балтики...

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100