«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 29%


         Кого чаще мы видим в рекламе, Ксению Собчак или Михаила Горбачёва?
         К счастью, бывший президент СССР не часто появляется в каком-либо виде, ненавязчиво предлагая купить тот или иной товар. Ксения Собчак делает это значительно чаще. Однако если спросить, кто из них больше зарабатывает участием в рекламе денег, то вы рискуете ответить неправильно. Ксения Собчак по сравнению с Горбачёвым просто даром предоставляет свой образ рекламодателям. В 2007 году доходы поп-дивы составили $250 тысяч, тогда как Михаил Сергеевич получил $700 тысяч. [55] Как можно сравнивать Собчак и Горбачёва? Очень просто, и он, и она в данном случае - всего лишь действующие лица селебрити-кетинга. При этом и светская львица и бывший президент рекламировали всего один товар. Но Ксения целый год просто не слезает с телеэкрана и обложек всевозможных масс-медиа, предлагая нам одежду н-ской марки, а седовласый Горбачёв снялся даже не в клипе, а всего лишь один раз (!) сфотографирован с французской дорожной сумкой. А получил Михаил Сергеевич за этот "труд" почти в три раза больше. И нельзя сказать, что политику платят всегда на порядок щедрее, чем остальным знаменитостям..
         К примеру, Дима Билан успел прорекламировать спортивное купе Volvo, джинсовую одежду Gloria Jeans, благотворительную акцию "Макдоналдс". Популярный певец по условиям контракта с компанией обязан носить одежду бренда во время всех своих выступлений и концертов. Однако Билан в своих интервью часто признаётся, что и в повседневной жизни предпочитает Gloria Jeans. [56] Неудивительно, что певцу удалось заработать за 2007 год $1,3 млн. [57]
         Чтобы заработать больше Горбачёва, сфотографировавшегося один раз, Дима Билан пашет с утра до утра на концертах, ограничивая себя в свободе выбора одежды. А известной теннисистке Марии Шараповой пришлось подписать контракты с целым сонмом западных концернов. Она рекламирует TAG Heuer, Motorola, Canon, Parlux Fragrances, Nike, Prince и Speedminton, новый Range Rover 9, различные средства по уходу за телом компании Colgate-Palmolive. У Шараповой контракт с компанией PepsiCo Inc. на продвижение напитков Tropicana и Gatorade. За всё это ей удалось получить в 2007 году $14 млн. Её лицо улыбается нам с экрана телевизора, с упаковок сока, с глянцевых страниц журналов. Её именем называются духи. Заплатившие ей мегакорпорации эксплуатируют образ, внешность и имя теннисистки целый год "без перерывов на обед и перекуров". А Михаилу Сергеевичу за одно фото платят огромную сумму.
         Почему мы так подробно начали разбираться в рекламных контрактах звёзд? Потому что в списке максимально заработавших на рекламе российских знаменитостей обогнать бывшего генерального секретаря КПСС удалось лишь троим: Марии Шараповой, Диме Билану и ещё прыгунье с шестом Елене Исинбаевой ($1,2 млн.). Все остальные спортсмены, певцы, звёзды балета и цирка остались далеко позади. Одна фотография Михаила Сергеевича перетянула их годовые рекламные усилия.
         Так за что же Горбачёва так ценят именно западные рекламодатели?
         А вы сформулируйте вопрос по-другому:
         За что Запад так ценит Горбачёва?
         Прочитайте ещё раз эту главу, вспомните страну под названием СССР, и тогда вы сможете ответить на этот вопрос.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100